logo search
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Психология / Возрастная психология

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)

№№ и названия

разделов и тем

Цель и содержание

лабораторной работы

Результаты лабораторной работы

Лабораторная работа №1: Методы возрастной психологии– 2 час.

Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии

Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии

Цель: знакомство и освоение методов, используемых в возрастной психологии

Содержание работы:

1. Метод наблюдения:

  • характеристика метода наблюдения;

  • заполнение схемы наблюдения (за каким-либо свойством/ качеством);

  • обработка полученных данных и составление индивидуальной характеристики.

2. Метод тестирования:

  • характеристика метода;

  • индивидуальное проведение методики (по выбору);

  • обработка полученных данных в соответствии с ключом и выявление индивидуальных результатов;

  • составление психолого-педагогических рекомендаций

  1. Индивидуальная характеристика

  2. Психолого-педагогические рекомендации.

1. Изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы.

  • карта наблюдения Стотта

2. Определение самооценки:

  • по методике Дембо-Рубинштейн;

Литература. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС, 1998.

3. Определение тревожности:

  • по шкале явной тревожности CMAS (С. 312-316);

Литература. Головей А.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001.

4. Исследование личностных свойств с помощью проективных методик:

  • рисунок семьи

  • рисунок несуществующего животного

  • дом, дерево, человек

Литература. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.:ВЛАДОС, 1998.

Лабораторная работа № 2– 2 час.

Раздел 2. Психологический анализ возрастных этапов развития

Тема 7. Психология подростка

      1. Цель: изучение психологических особенностей подростка методом тестирования.

Содержание работы:

1.Характеристика методики.

2. Индивидуальное проведение методики.

3. Обработка полученных данных в соответствии с ключом.

4. Выявление индивидуальных результатов и составление индивидуальной характеристики.

5. Составление рекомендаций по использованию данных в деятельности педагога.

  1. Индивидуальные характеристики студентов.

  2. Рекомендации по использованию данных в деятельности педагога.

1. Определение самооценки:

  • по методике Будасси.

Литература. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС, 1998.

2. Определение тревожности:

  • по шкале личностной тревожности Прихожан (С. 316-323);

  • по опроснику исследования тревожности у старших подростков и юношей Ч.Д.Спилбергер - А.Д. Андреевой (С.327-332).

Литература. Головей А.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001.

3. Исследование познавательных интересов, склонностей в связи с задачами профориентации:

  • карта интересов -78

  • дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова

Литература.Психологические задания на период педагогической практики. Учеб.- методическое пособие для студентов. – Ч.II. – ПГПУ.– Пермь, 2005.