Возрастная психология
Учебно-методический комплекс курса для специальностей 050102 – «Биология», 050201 – «Математика», 050203 – «Физика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История» 050403 – «Культурология», 050715 – «Логопедия», 050720 – «Физическая культура», 050703 – «Дошкольная педагогика и психология», 050717 – «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Пермь
ПГПУ
2008
УДК 159.9 (075.8)
ББК Ю937.4 я73
В 647
Рецензент:
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития Пермского государственного университета С.Ю. Жданова
Авторы-составители:
канд. психол.наук, доцент кафедры психологии Л.Л. Баландина,
ассистент кафедры психологии Батуева А.Г.,
канд. психол.наук, доцент кафедры психологии Евтух Т.В.,
канд. психол.наук, доцент кафедры психологии Самбикина О.С.
канд.психол. наук, доцент кафедры писхологии Юдина Р.Н.
В 647 Возрастная психология: учебно-методический комплекс курса для специальностей 050102 – «Биология», 050201 – «Математика», 050203 – «Физика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История» 050403 – «Культурология», 050715 – «Логопедия», 050720 – «Физическая культура». 050703 – «Дошкольная педагогика и психология», 050717 – «Специальная дошкольная педагогика и психология». / Л.Л. Баландина, А.Г Батуева, Т.В. Евтух, О.С. Самбикина, Р.Н.Юдина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 56 с.
Учебно-методический комплекс по курсу «Возрастная психология» составлен в соответствии с требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, лабораторный практикум, темы докладов и рефератов, вопросы, задания, тесты для самостоятельной работы и самоконтроля, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс, методические указания студентам и преподавателям, вопросы к экзамену и зачету по курсу.
Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальностям «Биология», «Математика», «Физика», «Русский язык и литература», «Родной язык и литература», «История», «Культурология», «Логопедия», «Физическая культура».
УДК 159.9 (075.8)
ББК Ю 937.4 я73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Коллектив авторов, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008
Методическое издание
- Содержание
- I. Рабочая программа дисциплины «Возрастная психология»
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- 5.Темы практических и семинарских занятий
- Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психологические особенности развития подростка
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 5. Психология ранней юности
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 6. Динамика психического развития в онтогенезе
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- 6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
- 7. Тематика докладов, рефератов
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы Основная
- Дополнительная
- 8.2. Информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Виды и содержание самостоятельной работы
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- 2. Дайте определения следующих понятий:
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования возраста
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психическое развитие в подростковом возрасте
- Тема 8. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
- Тема 9.Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- Психология взрослости и старости
- 8.4. Методические рекомендации преподавателю
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Возрастная психология»
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Изд. Лиц. Ид № 03857 от 30.01.2001
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,