logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Психология / Возрастная психология

Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Возрастная психология»

  1. Предмет, методы и история психологии развития.

  2. Теории психического развития.

  3. Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии.

  4. Закономерности динамики психического развития (волнообразный характер развития, гетерохронность, сензитивные периоды, критические и литические периоды).

  5. Роль деятельности в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и психического развития.

  6. Основные подходы к периодизации психического развития.

  7. Характеристика психического развития младенца.

  8. Психологическая характеристика раннего детства.

  9. Характеристика развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.

  10. Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

  11. Показатели готовности к школе.

  12. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

  13. Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

  14. Развитие личности младшего школьника.

  15. Основные противоречия подросткового возраста. Теоретические подходы к кризису подросткового возраста.

  16. Анатомо-физиологическая характеристика подростка.

  17. «Чувство взрослости» как центральное новообразование в личности подростка. Его источники и направления развития.

  18. Особенности эмоционально-личностных характеристик в подростковом возрасте.

  19. Учебная деятельность и когнитивное развитие подростка.

  20. Взаимоотношения подростка со сверстниками.

  21. Взаимоотношения подростка и взрослого. Причины конфликтов между ними.

  22. Понятие юности и теоретические подходы к юношескому возрасту.

  23. Учебная деятельность и когнитивное развитие в раннем юношеском возрасте.

  24. Проблема профессионального самоопределения в ранней юности.

  25. Личностное самоопределение, формирование самосознания, идеалов и мировоззрения в ранней юности.

  26. Взаимоотношения юношей со взрослыми. Общество сверстников в раннем юношеском возрасте.

  27. Понятие социальной ситуации развития и особенности ее проявления в дошкольном и школьных возрастах.

  28. Динамика когнитивного развития в школьных возрастах.

  29. Этапы развития личности в школьных возрастах.

  30. Особенности общения со сверстниками и взрослыми в школьных возрастах.

  31. Особенности когнитивной сферы взрослых людей.

  32. Особенности личности взрослых людей.

  33. Особенности социального развития и деятельности взрослых людей.

  34. Нормативные кризисы жизни взрослого человека.

Примечание: для факультета физической культуры дополнительный вопрос:

  1. Особенности физического развития в младшем школьном возрасте.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра психологии