5.Темы практических и семинарских занятий
Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Тема 1. Условия, источники и движущие силы психического развития
Вопросы к теме:
Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии.
Сущность теорий психического развития личности (З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.Колберг) и интеллектуального развития (Ж.Пиаже).
Роль деятельности в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и психического развития. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского.
Закономерности динамики психического развития.
Список литературы
Основной
Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: Сфера; Юрайт, 2003.
Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Рос. пед. агентство, 2001.
Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов. / Е. Е. Сапогова. – М. : Аспект Пресс, 2001.
Дополнительный
Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т. / Л.С.Выготский. – М., 1984. Т.4.
Егорова, М.С. Психология индивидуальных различий / М.С.Егорова. – М.: Планета детей, 1997.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
Крэйн, У. Теории развития: Секреты формирования личности / У. Крэйн ; пер. с англ. Голубева О., Миронов Н., Ордановская Л. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т. / А.Н.Леонтьев. – М., 1983. Т.1.
Пивоварова, Г.Н. Влияние различных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей детей / Г.Н.Пивоварова. – М., 1998.
Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / К. Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000.
- Содержание
- I. Рабочая программа дисциплины «Возрастная психология»
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- 5.Темы практических и семинарских занятий
- Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психологические особенности развития подростка
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 5. Психология ранней юности
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 6. Динамика психического развития в онтогенезе
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- 6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
- 7. Тематика докладов, рефератов
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы Основная
- Дополнительная
- 8.2. Информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Виды и содержание самостоятельной работы
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- 2. Дайте определения следующих понятий:
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования возраста
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психическое развитие в подростковом возрасте
- Тема 8. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
- Тема 9.Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- Психология взрослости и старости
- 8.4. Методические рекомендации преподавателю
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Возрастная психология»
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Изд. Лиц. Ид № 03857 от 30.01.2001
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,