Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
Тема 3. Психология младшего школьника
Вопросы к теме:
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.
Особенности познавательных процессов.
Развитие личности в младшем школьном возрасте.
Основные трудности в обучении и поведении младшего школьника, психологические причины и пути оказания психологической помощи.
Список литературы
Основной
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. /И.Ю.Кулагина. – М.,1998.
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. / В. С. Мухина. - 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2002 - 456 с.
Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. / Е.Е.Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001.
Дополнительный
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности в детском возрасте / под ред. Фельдштейна Д.И. – М.; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995.
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия : учеб. пособие для студ пед. вузов / сост. В.С. Мухина, Хвостов А.А. – М. : Академия, 2001.
Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Б.С.Волков. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
Общение и формирование личности школьника / под ред. Бодалева А.А, Кричевского Р.Л. – М.,1997.
Психология развития младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / под ред. Давыдова В.В. – М.: Педагогика, 1990.
Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реана А. А. – СПб.; М. :Прайм-Еврознак ; Олма-Пресс, 2003.
Флейк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. / К. Флейк-Хобсон, Б. Робинсон, П. Скин. – М., 1993.
- Содержание
- I. Рабочая программа дисциплины «Возрастная психология»
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- 5.Темы практических и семинарских занятий
- Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психологические особенности развития подростка
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 5. Психология ранней юности
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 6. Динамика психического развития в онтогенезе
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- 6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
- 7. Тематика докладов, рефератов
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы Основная
- Дополнительная
- 8.2. Информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Виды и содержание самостоятельной работы
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- 2. Дайте определения следующих понятий:
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования возраста
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психическое развитие в подростковом возрасте
- Тема 8. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
- Тема 9.Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- Психология взрослости и старости
- 8.4. Методические рекомендации преподавателю
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Возрастная психология»
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Изд. Лиц. Ид № 03857 от 30.01.2001
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,