6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
№№ и названия разделов и тем | Цель и содержание лабораторной работы | Результаты лабораторной работы |
Лабораторная работа №1: Методы возрастной психологии– 2 час.
| ||
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
| Цель: знакомство и освоение методов, используемых в возрастной психологии Содержание работы: 1. Метод наблюдения:
2. Метод тестирования:
|
|
1. Изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы.
2. Определение самооценки:
Литература. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС, 1998. 3. Определение тревожности:
Литература. Головей А.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001. 4. Исследование личностных свойств с помощью проективных методик:
Литература. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.:ВЛАДОС, 1998.
|
Лабораторная работа № 2– 2 час. | ||
Раздел 2. Психологический анализ возрастных этапов развития Тема 7. Психология подростка |
Содержание работы: 1.Характеристика методики. 2. Индивидуальное проведение методики. 3. Обработка полученных данных в соответствии с ключом. 4. Выявление индивидуальных результатов и составление индивидуальной характеристики. 5. Составление рекомендаций по использованию данных в деятельности педагога.
|
|
1. Определение самооценки:
Литература. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС, 1998. 2. Определение тревожности:
Литература. Головей А.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001. 3. Исследование познавательных интересов, склонностей в связи с задачами профориентации:
Литература.Психологические задания на период педагогической практики. Учеб.- методическое пособие для студентов. – Ч.II. – ПГПУ.– Пермь, 2005. |
- Содержание
- I. Рабочая программа дисциплины «Возрастная психология»
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- 5.Темы практических и семинарских занятий
- Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психологические особенности развития подростка
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 5. Психология ранней юности
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 6. Динамика психического развития в онтогенезе
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- 6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
- 7. Тематика докладов, рефератов
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы Основная
- Дополнительная
- 8.2. Информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Виды и содержание самостоятельной работы
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- 2. Дайте определения следующих понятий:
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования возраста
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психическое развитие в подростковом возрасте
- Тема 8. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
- Тема 9.Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- Психология взрослости и старости
- 8.4. Методические рекомендации преподавателю
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Возрастная психология»
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Изд. Лиц. Ид № 03857 от 30.01.2001
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,