Тема 8. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
1. Дайте ответы на следующие вопросы:
Покажите пути формирования индивидуального стиля учебной деятельности
Учебно-профессиональная деятельность как ведущая. С чем связана ее устойчивость и эффективность? Покажите единство познавательных и профессиональных интересов. Чем определяется выбор профессии? Необходима ли индивидуализация обучения?
Охарактеризуйте особенности юношеской субкультуры: набор ценностей, норм поведения и др.
Покажите на примере особенности юношеского эгоцентризма, дайте психологический анализ его последствий.
Охарактеризуйте особенности чувства одиночества в юности.
Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития в период ранней юности. Дайте психологическую характеристику.
Раскройте роль общения в юности. Укажите особенности общения со сверстниками, его многоплановость.
2. Подготовьте доклады (рефераты) по темам:
Индивидуальные различия в учебной деятельности старшеклассников.
Мотивы учения в ранней юности и их развитие.
Психологические особенности формирования профессиональных интересов, склонностей, способностей в юношеском возрасте.
Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности.
Поиски смысла жизни в ранней юности.
Дружба и любовь в ранней юности.
Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
Волков Б.С. Психология ранней юности: Учебное пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб. ; М. : Прайм-Еврознак ; Олма-Пресс, 2003.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996.
- Содержание
- I. Рабочая программа дисциплины «Возрастная психология»
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- 5.Темы практических и семинарских занятий
- Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психологические особенности развития подростка
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 5. Психология ранней юности
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- Тема 6. Динамика психического развития в онтогенезе
- Список литературы Основной
- Дополнительный
- 6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
- 7. Тематика докладов, рефератов
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Список литературы Основная
- Дополнительная
- 8.2. Информационное обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- Виды и содержание самостоятельной работы
- Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
- Тема 1. Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии
- Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития
- 2. Дайте определения следующих понятий:
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования возраста
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психическое развитие в подростковом возрасте
- Тема 8. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте
- Тема 9.Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психология взрослости и психологические проблемы позднего возраста
- Психология взрослости и старости
- 8.4. Методические рекомендации преподавателю
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Возрастная психология»
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Возрастная психология
- Изд. Лиц. Ид № 03857 от 30.01.2001
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,