logo search
Возрастная психология (вопросы)

3. Задачи возрастной психологии. Основные направления исследований возрастной психологии.

1 проблема: органическая и средовая обусловленность психического и поведенческого развития.

Задачи: 1.1.Изучать влияние анатомо-физиологических характеристик организма чел-ка на психическое развитие в различные возрастные периоды;

1.2.Анализировать влияние окружающей среды на психическое развитие и поведение детей и взрослых людей;

1.3. Исследовать соотношение влияния организма и среды на развитие конкретных психических процессов и свойств на каждом возрастном этапе.

2 проблема: влияние стихийных факторов и организованного обучения на развитие детей.

Задачи: 2.1. Понимать особенности стихийных факторов и степень восприимчивости детей к этим влияниям на различных возрастных этапах;

2.2.Исследовать закономерности психического развития детей с целью оптимальной организации учебно-воспитательного процесса;

2.3. Рассматривать соотношение влияния различных социальных институтов (семьи, школы, внешкольных учреждений) на псих-ое развитие детей;

2.4.разрабатывать рекомендации по формированию у детей способности осознанно и самостоятельно выступать субъектами саморазвития.

3-я проблема: соотношение задатков и способностей.

Задачи: 3.1. Понимать чем определяются задатки детей.

3.2. Изучать и учитывать в учебном процессе задатки детей, в связи с этим организовывать для них различные виды деятельности.

3.3. Иметь точное представление о сензитивных периодах для развития различных психических функций и учитывать их при создании условий для жизнедеятельности детей.

4-я проблема: сравнительное влияние эволюционных, революционных и ситуационных изменений на психическое развитие и поведение детей.

Задачи: 4.1. Исследовать особенности резких, революционных изменений в психическом развитии людей в различные возрастные периоды;

4.2. Изучать и учитывать, как жизненные события (ситуации) и их восприятие могут отражаться на психическом развитии детей и взрослых.

4.3. Понимать, какие процессы и свойства формируются постепенно (эволюционно) и каким образом можно содействовать их развитию.

5-я проблема: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии чел-ка.

Задачи: 5.1. Исследовать характер взаимосвязи между развитием познавательной сферы и развитием других сфер (мотивационной, волевой, эмоциональной).

5.2. Анализировать и понимать психологические последствия доминирования интеллекта в общем психическом развитии чел-ка.

5.3. разрабатывать рекомендации по гармоническому развитию различных сфер личности.