logo search
психология семьи

3 Вопрос . Стадии родительства.

В современной психологической науке рассматривается 2 тип классификации стадий развития семьи. (авторы А.И.Антонов, В.М.Медков)

Семейный цикл определяется стадиями родительства:

1-я стадия - стадия предродительства ( от заключения брака до рождения первенца)

2-я стадия – репродуктивного родительства (от рождения первого до рождения последнего ребенка)

3-я стадия - стадия прародительства (от рождения первого внука до смерти прародителя)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(СПбИГО)

Одобрено Методическим советом СПбИГО

протокол № ___

от « ____ » ________ 200___ г.

Председатель Методического совета ________________________О.В. Харченко

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГИКИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ»

020400 (030301.65) Психология

ОПД.Р.04

Утверждено на заседании кафедры

Психологии развития и педагогики

протокол № 2

от « 13 » сентября 2010г.

Зав. кафедрой

_____________Кутергина Л.Н.

Санкт-Петербург

2011

СТРУКТУРА УМК

  1. Структура дисциплины ……………………..2

  2. Расчет часов по дисциплине

( по всем формам обучения)………………3 – 5

  1. Пояснительная записка………………………6

  2. Содержание дисциплины……………………7 -8

  3. Рекомендуемая литература………………….9 -10

  4. Планы семинарских и практических занятий 11 -20

  5. Реферативные сообщения…………………..21 -22

  6. Формы итоговой аттестации ……………….23

  7. Основные понятия дисциплины……………24

10.Педагогические задачи………………………25 – 33

11 Учебная программа………………………….34

12.Методические указания для преподавателей…42

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Психология семьи» (ОПД.Р.04) составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 ( 030301.65) «Психология», «Положением об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования», утвержденного решением Ученого совета СПбИГО от 28 сентября 2005 г. и учебными планами СПбИГО.

Составитель УМК : Кутергина Любовь Николаевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогики факультета психологии

Согласование УМК:

Выпускающая кафедра

Дата согласования

Ф.И.О и подпись зав. выпускающей кафедрой

Кафедра психологии развития и педагогики

Факультет психологии

6 сентября 2010 года

Кутергина Л.Н.

Структура дисциплины

Курс 5/6/6

Семестры 9/ 11/ 11

Форма обучения : очная/ очно-заочная/ заочная

Количество часов по учебному плану 110

Количество аудиторных часов

( по всем формам обучения) 68/ 28/ 12

Из них: лекций 34/ 14/ 12,

практических и семинарских занятий 34/14/-

Количество часов самостоятельной работы студентов

(по всем формам обучения) 42/ 82/ 98

Форма итоговой аттестации – зачет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

    1. Цели освоение современных концептуальных представлений о семье, ее видах, функционально- ролевой структуре семейных отношений, их цикличности и специфики;

- формирование профессиональной компетентности путем развития умения решать практические задачи, связанные с воспитанием детей в семье и разрешение семейных конфликтов.

1.2. Задачи обучения дисциплине: