logo search
психология

Тема 39. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

Основные функции и организация процесса оценивания знаний.

Психометрические проблемы оценивания: тип используемой шкалы, сосуществование трех норм оценивания. Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления (Ш.А. Амонашвили).

Психологические виды оценок (Б.Г. Ананьев) и их влияние на развитие личности учащихся.

Психологические причины школьной неуспеваемости, их возможные классификации. Средства преодоления неуспеваемости.

Психология индивидуального подхода к учащимся.

Семинарское занятие: Организация процесса оценивания знаний.

Примерные темы рефератов:

1. Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления

2. Психологические причины школьной неуспеваемости, их возможные классификации.

3. Общая схема психолого-педагогического анализа личности учащегося.

Самостоятельная работа. Основные функции и организация процесса оценивания знаний. Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления. Причины школьной неуспеваемости, средства преодоления неуспеваемости. Психология индивидуального подхода к учащимся.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].