Донбасский институт техники и менеджмента
МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Конспект лекций
ТВЕРЖДЕНО
на заседании методичес-
кого совета ДИТМ МНТУ
Протокол N_______
от _____________ 2009г.
г. Краматорск, 2009
Конспект лекций по дисциплине «Этикет делового общения»
(для студентов специальности 06.0502, 06.0601) сост. Сигова А.Г..... ДИТМ МНТУ
Тема №1. Деловое общение
План.
Деловое общение и его особенности.
Стратегия, тактика и фазы делового общения.
Этика делового общения.
Виды этикета
1.Деловое общение и его особенности.
Потребность людей в общении - одна из базовых, она порождается их совместной деятельностью, вызывается объективной необходимостью их сосуществования.
Общение
Обмен Обмен Взаимопонимание
информацией идеями и принятие партнера
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), в котором осуществляется: а) обмен информацией; б) обмен мыслями; в) восприятие и понимание партнера и самого человека.
Научные сотрудники определили, что успех бизнеса более чем на 80 % зависит от умения человека общаться.
Общение - это форма жизнедеятельности человека, где личность имеет возможность не только проявить себя, но и самоопределиться.
Деловое общение является частью какой-то совместной деятельности людей, служит средством повышения качества этой деятельности и является способом ее организации. Оно направлено по большей части на то, чем заняты в данный момент люди, а не их внутренний мир, внутренние проблемы. Личностное общение сосредоточено в основном вокруг духовных и психологических потребностей внутреннего характера, их интересов (определение своего места в мире, своего отношения к другому человеку, разрешение конфликта, поиск смысла жизни и другое).
Деловое общение определяют как специфическую форму контактов и взаимодействия людей, представляющих не только самих себя, но и свои организации. Оно включает обмен информацией, предложениями, требованиями, взглядами, мотивацией с целью решения конкретных проблем как внутри организации, так и за ее пределами, а также подписание соглашений или установление других отношений между предприятиями, фирмами, организациями.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Суть делового общения
- 2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
- 3. Этика делового общения
- Виды этикета
- Об умении держать себя в обществе. План.
- Рекомендации для осуществления самопознания.
- Требование к внешнему виду
- Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
- Этапы общения.
- Барьеры делового общения.
- Переговоры
- Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
- Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
- Умение слушать.
- Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Тема №5. Об этикете на официальных мероприятиях.
- Визитная карточка
- Основные требования предъявляемые к телефонным деловым разговорам
- Литература