logo
3 курс / Этикет деловых отношений

Донбасский институт техники и менеджмента

МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Конспект лекций

ТВЕРЖДЕНО

на заседании методичес-

кого совета ДИТМ МНТУ

Протокол N_______

от _____________ 2009г.

г. Краматорск, 2009

Конспект лекций по дисциплине «Этикет делового общения»

(для студентов специальности 06.0502, 06.0601) сост. Сигова А.Г..... ДИТМ МНТУ

Тема №1. Деловое общение

План.

  1. Деловое общение и его особенности.

  2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.

  3. Этика делового общения.

  4. Виды этикета

1.Деловое общение и его особенности.

Потребность людей в общении - одна из базовых, она порождается их совместной деятельностью, вызывается объективной необходимостью их сосуществования.

Общение

Обмен Обмен Взаимопонимание

информацией идеями и принятие партнера

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), в котором осуществляется: а) обмен информацией; б) обмен мыслями; в) восприятие и понимание партнера и самого человека.

Научные сотрудники определили, что успех бизнеса более чем на 80 % зависит от умения человека общаться.

Общение - это форма жизнедеятельности человека, где личность имеет возможность не только проявить себя, но и самоопределиться.

Деловое общение является частью какой-то совместной деятельности людей, служит средством повышения качества этой деятельности и является способом ее организации. Оно направлено по большей части на то, чем заняты в данный момент люди, а не их внутренний мир, внутренние проблемы. Личностное общение сосредоточено в основном вокруг духовных и психологических потребностей внутреннего характера, их интересов (определение своего места в мире, своего отношения к другому человеку, разрешение конфликта, поиск смысла жизни и другое).

Деловое общение определяют как специфическую форму контактов и взаимодействия людей, представляющих не только самих себя, но и свои организации. Оно включает обмен информацией, предложениями, требованиями, взглядами, мотивацией с целью решения конкретных проблем как внутри организации, так и за ее пределами, а также подписание соглашений или установление других отношений между предприятиями, фирмами, организациями.