logo
3 курс / Этикет деловых отношений

Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.

  1. Стили делового общения.

  2. Правила дистанционирования.

  3. Барьеры делового общения и стили поведения в конфликте.

  4. Тактика деловых взаимоотношений.

  5. Подготовка к переговорам.

  6. Проведение переговоров.

  7. Национальные особенности ведения переговоров.

Стили общения

Стиль общения - индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, которая проявляется при любых условиях взаимодействия, - в деловых и личностных отношениях, в стиле руководства, в способностях принимать решения и разрешать конфликты , в выборе приемов воздействия на людей.

Стиль общения имеет своеобразную эмоционально волевую окраску, которая определяется темпераментом, психофизиологическими и индивидуальными особенностями человека, арсеналом вербальных и невербальных средств общения.

При общении деловых партнеров в группе можно выделить такие стили: авторитарный, демократический, либеральный.

Признаки авторитарного стиля: деловые, короткие распоряжения; речь четкая, не берутся во внимание эмоции, не учитываются этические нормы.Позиция лидера - вне группы.

Дела в группе планируются предварительно, определяются лишь текущие, непосредственные цели, последующие, - неизвестны.

Голос руководителя - решающий.

Признаки демократического стиля: товарищеский тон, инструкции подаются в форме предложений. Похвала и выговор - с объяснениями. Распоряжение и запрещения - с дискуссиями. Позиция лидера - внутри группы.

Мероприятия планируются в группе. За реализацию предложений отвечают все. Предложения обсуждаются. Этической стороне общения предоставляется надлежащее внимание.

Признаки либерального стиля. Тон - конвенциальный, согласительный. Отсутствуют элементы одобрения, выговора, любого сотрудничества.

Позиция лидера почти незаметна для группы.

Процессы в группе происходят сами по себе. Лидер не дает указаний; возможно попустительство.