Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
Стили делового общения.
Правила дистанционирования.
Барьеры делового общения и стили поведения в конфликте.
Тактика деловых взаимоотношений.
Подготовка к переговорам.
Проведение переговоров.
Национальные особенности ведения переговоров.
Стили общения
Стиль общения - индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, которая проявляется при любых условиях взаимодействия, - в деловых и личностных отношениях, в стиле руководства, в способностях принимать решения и разрешать конфликты , в выборе приемов воздействия на людей.
Стиль общения имеет своеобразную эмоционально волевую окраску, которая определяется темпераментом, психофизиологическими и индивидуальными особенностями человека, арсеналом вербальных и невербальных средств общения.
При общении деловых партнеров в группе можно выделить такие стили: авторитарный, демократический, либеральный.
Признаки авторитарного стиля: деловые, короткие распоряжения; речь четкая, не берутся во внимание эмоции, не учитываются этические нормы.Позиция лидера - вне группы.
Дела в группе планируются предварительно, определяются лишь текущие, непосредственные цели, последующие, - неизвестны.
Голос руководителя - решающий.
Признаки демократического стиля: товарищеский тон, инструкции подаются в форме предложений. Похвала и выговор - с объяснениями. Распоряжение и запрещения - с дискуссиями. Позиция лидера - внутри группы.
Мероприятия планируются в группе. За реализацию предложений отвечают все. Предложения обсуждаются. Этической стороне общения предоставляется надлежащее внимание.
Признаки либерального стиля. Тон - конвенциальный, согласительный. Отсутствуют элементы одобрения, выговора, любого сотрудничества.
Позиция лидера почти незаметна для группы.
Процессы в группе происходят сами по себе. Лидер не дает указаний; возможно попустительство.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Суть делового общения
- 2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
- 3. Этика делового общения
- Виды этикета
- Об умении держать себя в обществе. План.
- Рекомендации для осуществления самопознания.
- Требование к внешнему виду
- Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
- Этапы общения.
- Барьеры делового общения.
- Переговоры
- Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
- Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
- Умение слушать.
- Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Тема №5. Об этикете на официальных мероприятиях.
- Визитная карточка
- Основные требования предъявляемые к телефонным деловым разговорам
- Литература