logo
3 курс / Этикет деловых отношений

Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.

Человек как мыслящее существо способен производить понятия, выделять их словесными символами и работать с ними с помощью своего мыслительного аппарата.

Успех или неудача в деловых отношениях во многом зависит от умения говорить, которое предусматривает:

- хорошее овладение родным или иностранным языком (грамматикой, словарным запасом: активным и пассивным);

- умение говорить вдвоем, втроем, в больших группах;

- умение говорить перед большой аудиторией.

Владение языком определяет характер первого впечатления от делового человека и во многом влияет на его имидж в последующих контактах. Вербальное общение будет наиболее эффективным при таких условиях:

- деловой, человеку следует говорить по существу предмета разговора, хорошее знать проблему, уметь понятно, точно, образно высказываться;

- речь должен быть ясной, четкой, излагаться доступным темпом (усиление темпа языка мало экономит время, но зато вредит разборчивости и пониманию сказанного);

- речь должна быть достаточно громкой (но не допускать крик), не монотонной, эмоционально насыщенной, необходимо соблюдать интонацию, акценты;

- следует изымать из языка слова «паразиты», выражения, что ее замусоривают и не несут смысловой нагрузки («так сказать», «знаешь», «понимаешь», «вот», «блин» и так далее);

- речь не следует насыщать абстрактными понятиями, и она не должна быть слишком сжатой. Следует иметь в виду, что человек быстро воспринимает конкретные понятия и значительно медленнее абстрактные;

- следует заботиться о построение предложений. Желательно не злоупотреблять длинными предложениями и не пользоваться лишь короткими. Лучше всего употреблять предложение средней длины.

- деловой человек должен уметь пользоваться паузой (молчанием можно скрыть в необходимый момент свои чувства, беспорядочность мысли).

Умение говорить - это искусство влиять на делового партнера. Оно непременно связано с умением держаться, вести себя тактично, этически, умением своей речью завоевывать благосклонность людей. Оно дает возможность устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми в разных коллективах, разного социального статуса.