Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
Человек как мыслящее существо способен производить понятия, выделять их словесными символами и работать с ними с помощью своего мыслительного аппарата.
Успех или неудача в деловых отношениях во многом зависит от умения говорить, которое предусматривает:
- хорошее овладение родным или иностранным языком (грамматикой, словарным запасом: активным и пассивным);
- умение говорить вдвоем, втроем, в больших группах;
- умение говорить перед большой аудиторией.
Владение языком определяет характер первого впечатления от делового человека и во многом влияет на его имидж в последующих контактах. Вербальное общение будет наиболее эффективным при таких условиях:
- деловой, человеку следует говорить по существу предмета разговора, хорошее знать проблему, уметь понятно, точно, образно высказываться;
- речь должен быть ясной, четкой, излагаться доступным темпом (усиление темпа языка мало экономит время, но зато вредит разборчивости и пониманию сказанного);
- речь должна быть достаточно громкой (но не допускать крик), не монотонной, эмоционально насыщенной, необходимо соблюдать интонацию, акценты;
- следует изымать из языка слова «паразиты», выражения, что ее замусоривают и не несут смысловой нагрузки («так сказать», «знаешь», «понимаешь», «вот», «блин» и так далее);
- речь не следует насыщать абстрактными понятиями, и она не должна быть слишком сжатой. Следует иметь в виду, что человек быстро воспринимает конкретные понятия и значительно медленнее абстрактные;
- следует заботиться о построение предложений. Желательно не злоупотреблять длинными предложениями и не пользоваться лишь короткими. Лучше всего употреблять предложение средней длины.
- деловой человек должен уметь пользоваться паузой (молчанием можно скрыть в необходимый момент свои чувства, беспорядочность мысли).
Умение говорить - это искусство влиять на делового партнера. Оно непременно связано с умением держаться, вести себя тактично, этически, умением своей речью завоевывать благосклонность людей. Оно дает возможность устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми в разных коллективах, разного социального статуса.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Суть делового общения
- 2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
- 3. Этика делового общения
- Виды этикета
- Об умении держать себя в обществе. План.
- Рекомендации для осуществления самопознания.
- Требование к внешнему виду
- Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
- Этапы общения.
- Барьеры делового общения.
- Переговоры
- Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
- Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
- Умение слушать.
- Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Тема №5. Об этикете на официальных мероприятиях.
- Визитная карточка
- Основные требования предъявляемые к телефонным деловым разговорам
- Литература