2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
Деловое общение, как определенный процесс взаимодействия людей, имеет стратегическую линию и тактику ее осуществления. Стратегия предусматривает постановку определенной цели, которая стимулирует волю участника делового общения, заставляет его действовать осознанно, интенсивно, мобилизировать свои способности, знания, опыт, уметь подчинять свои силы достижению этой цели.
Тактика делового общения предусматривает выбор определенной модели поведения, которое в данной ситуации будет наиболее способствовать достижению поставленной цели. Тактика (маневренность) общения основывается на определенных принципах, важнейшими из которых является:
- вариативности (следует иметь в наличии несколько вариантов поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно ими воспользоваться);
- бесконфликтности (не следует допускать конфронтации или конфликта с деловым партнером);
- взаимодействия (в деловых контактах следует умело использовать механизмы человеческого взаимодействия: привязанность людей друг к другу, симпатия, антипатия, доверие, уважение и тому подобное);
- идейности (следует внимательно относиться к новым, хотя и необычным на первый взгляд, идеям);
- нужно уметь осваивать те модели поведения, которые приносят успех в деловых отношениях;
- следует уметь показать, представить себя и улавливать, верно оценивать свою реакцию и реакцию партнеров при общении, изменениях в ситуации.
В деловом общении можно выделить три фазы:
1. Начальную, в течение которой устанавливаются исходные контакты, настроенность на общение, идет ориентация в ситуации. В этой фазе появляется задача: побуждать делового партнера к общению, создать заинтересованность, максимальное поле возможностей для обсуждения проблемы. Здесь также оценивается эмоциональное состояние партнера, определяется стратегия и тактика общения, благодаря чему выбирается определенный тон взаимоотношений, учитывается самооценка партнера и идет распределение ролей.
2. Основную, в течение которой реализуется определенная последовательность действий, а именно: устанавливается промежуточная и конечная цель общения, непосредственные языковые, неязыковые и документальные контакты, идет взаимный анализ выходных и промежуточных предложений, поиск согласованных решений, происходит распределение ролей по принципу «доминирования-подчинения», определения перспектив общения.
3. Завершающую, в течение которой формулируются итоги делового взаимодействия, происходит выход из контакта, формируются основы для последующего взаимодействия.
Деловые взаимоотношения осуществляются в двух
Деловые взаимоотношения осуществляются в двух формах: в виде контакта и взаимодействия. Контакт - это единичный акт, в котором отсутствует система согласованных действий партнеров по отношению друг к другу. Основу взаимоотношений деловых партнеров составляют не контакты, а их взаимодействие. Взаимодействие – это систематические, достаточно регулярные, взаимодополняющие действия партнеров, направленные на достижение поставленной цели. В ходе взаимодействия происходит обмен информацией обоих партнеров, формируется стойкий интерес к партнеру, идет обмен эмоциями, поступками.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Суть делового общения
- 2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
- 3. Этика делового общения
- Виды этикета
- Об умении держать себя в обществе. План.
- Рекомендации для осуществления самопознания.
- Требование к внешнему виду
- Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
- Этапы общения.
- Барьеры делового общения.
- Переговоры
- Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
- Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
- Умение слушать.
- Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Тема №5. Об этикете на официальных мероприятиях.
- Визитная карточка
- Основные требования предъявляемые к телефонным деловым разговорам
- Литература