Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
План.
Понятие вербального общения. Умение говорить. Умение слушать.
Невербальные средства общения.
3. Жесты регуляторы
4. Жесты - адаптаторы.
5. Формы деловых писем.
6. Виды деловых писем.
Известно, что почти 80 % рабочего времени деловые люди теряют на общение, в ходе которого обмениваются информацией, ее передача может осуществляться двумя каналами связи: языковым (вербальным - слово, язык) и неязыковым (невербальным: облик, поза, мимика, жесты, дистанция, взгляд). Обмен информацией предусматривает использование определенных знаковых систем, с помощью которых осуществляется кодировка и декодирование информации. Социологи выделяют больше 50-ти знаковых систем, которые являются носителями информации и опосредствуют общение (язык, слово, музыка, живопись, обряд, скульптура, архитектура, костюм, математика, ритуал, грим, парфумерия, татуировка, прически, личные знаки, клеймо, регалии и другие).
Наиболее универсальным средством общения является язык. При передаче информации с помощью языка менее всего теряется, искажается сообщение (при условии, что партнеры общения заинтересованы в сообщении и одинаково понимают ситуацию).
Вербальное общение - это общение с использованием человеческого языка в качестве знаковой системы, то есть системы фонетических знаков, которая включает три принципа: лексический (словарный запас) и синтаксический (структура слов в предложении) и интонация.
Вербальное общение (риторика) – теория красноречия, понимается, как словесное осмысленное общение (язык, интонация). Это словесные формы выражения в отношениях между людьми в процессе делового общения.
Язык- главное средство общения в человеческом обществе.
Интонация – эмоциональная выразительность, которая способна придавать различные оттенки и смысл одной и той же фразе.
Вербальным путем передача информации может осуществляться в виде монолога или диалога. Диалогическая вербальная коммуникация является эффективнее, чем монологическая, поскольку в ходе диалога в процесс общения включается аспект отношений людей между собой, а информация уточняется, дополняется, наращивается. Вербальное общение является лишь тогда эффективным, когда партнеры владеют практическими навыками передачи и восприятия информации. При передаче информации целесообразно пытаться формулировать наиболее точно, полно, качественно фактические данные, идеи, предложения, знания, сообщения, указания и тому подобное. При восприятии информации следует сосредоточиваться на полноте усвоения, запоминания полученной информации.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Суть делового общения
- 2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
- 3. Этика делового общения
- Виды этикета
- Об умении держать себя в обществе. План.
- Рекомендации для осуществления самопознания.
- Требование к внешнему виду
- Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
- Этапы общения.
- Барьеры делового общения.
- Переговоры
- Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
- Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
- Умение слушать.
- Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Тема №5. Об этикете на официальных мероприятиях.
- Визитная карточка
- Основные требования предъявляемые к телефонным деловым разговорам
- Литература