Об умении держать себя в обществе. План.
Феномен «самопознания» и его характеристики.
Некоторые рекомендации для осуществления процесса самопознания при деловом общении.
Требование к внешнему виду.
Правила поведения в общественных местах.
Правила посещения официальных приёмов.
Феномен «самопознания» и его характеристики
Самопознание необходимо человеку для коррекции своего общения, личного поведения через совершенствование системы саморегуляции, которая имеет большое значение даже в будничной, повседневной жизни, а тем более в чрезвычайных, кризисных ситуациях (тревожность, депрессия, аффект, навязчивость мыслей, деяний, фобий, «кризиса» мотивации и тому подобное).
Зная тип темперамента, доминирующих его свойств, можно предварительно спрогнозировать определенные нюансы, детали общения с партнером.
Анализ самопознания содержит, в частности, два аспекта:
идентификацию (уподобление себя к собеседнику) и рефлексию (осознание того, как его воспринимает и оценивает партнер по общению).
Умение общаться с самим собой, вести внутренние размышления-диалоги, «разговаривать» или «советоваться» с собственной совестью является весьма важным и для принятия решений, а также и для внутреннего духовного развития человека, ее внутренней гармонии, для анализа сторон и стиля общения. Внутренний диалог целесообразен при всех случаях, но особенно полезный в ситуации, когда:
мы стоим перед важным выбором;
мы в кризисе
нас никто не понимает;
мы желаем прийти к мудрости;
мы чувствуем одиночество;
мы предпочитаем свободы (Практическая психология. - Сб., 1997).
Познать себя - что это? В первую очередь это осмыслить ценность человеческой жизни и прежде всего своего личного. То есть познать свое тело, свои мнения, ощущения, взаимоотношения, окружения; свой язык; свой характер, свои черты - например, честность, надежность, щедрость, отвагу, доброту; своя одаренность; свой стиль общения.
Самопознание, за Г.Сковородой, есть «раскрытие своей природы, нахождения в себе не только особенного, но и общечеловеческого». Самопознание является воссозданием и осмыслением того, что человек делает, как она делает, почему именно так и др.
Самопознание совмещает в себе самонаблюдение (само виденье) и самооценку. Развитое самонаблюдение делает возможным отследить свои: действия, чувства, манеры и тому подобное.
Самооценка - оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, ее критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самооценка может быть: адекватной (объективной), завышенной, и заниженной.
Человек с объективной самооценкой знает себя, свои слабые и сильные стороны. С уважением относится к себе и окружающим; воспринимает критику как возможный путь к росту; спокойно и взвешенно воспринимает комплименты.
Человек с завышенной самооценкой, как правило, спесивый, самовлюбленный. Постоянно демонстрирует и чувствует свою пренебрежительность над окружающими, унижает их; в суждениях категоричен, не воспринимает крик в свой адрес.
Человек с низкой самооценкой чувствует себя неудачником. Он не хочет браться за что-то новое, поскольку побаивается, что у него ничего не выйдет. В общении с окружающими, прежде всего его, беспокоит впечатление.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Суть делового общения
- 2. Стратегия, тактика и фазы делового общения.
- 3. Этика делового общения
- Виды этикета
- Об умении держать себя в обществе. План.
- Рекомендации для осуществления самопознания.
- Требование к внешнему виду
- Тема №3.Стили делового общения. Классификация трудностей делового общения. Переговоры. План.
- Этапы общения.
- Барьеры делового общения.
- Переговоры
- Тема № 4. Особенности вербального (языкового) и невербального (несловесного) средства общения. Деловое письмо.
- Умение говорить – необходимое условие для успеха делового человека.
- Умение слушать.
- Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Тема №5. Об этикете на официальных мероприятиях.
- Визитная карточка
- Основные требования предъявляемые к телефонным деловым разговорам
- Литература