Распределение часов курса по темам и видам работ
Наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
лекции | практические занятия | |||
1.Введение. Многообразие форм человеческого знания. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности. | 8 | 2 | 2
| 4 |
2. Психология познавательных процессов человека: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь. Эмоции, чувства, воля. | 12 | 4 | 2 | 6 |
3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность. | 12 | 4 | 2 | 6 |
4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера. | 12 | 4 | 2 | 6 |
5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике. Психологический портрет в межличностных отношениях. | 24 | 8 | 4 | 12 |
6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов. | 12 | 4 | 2 | 6 |
7. Психология семейных отношений. | 16 | 6 | 2 | 8 |
8. Рефлексия в профессиональной деятельности. Психологическая готовность к изменениям характера своей профессиональной деятельности. | 12 | 4 | 2 | 6 |
ИТОГО: | 108 | 36 | 18 | 54 |
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты