logo
УМК Доп

План семинарского занятия

  1. Парная работа по обсуждению индивидуального выполнения задания по первому вопросу.

  2. Коллективное обсуждение вопросов 1-3 семинара, чтение докладов.

  3. Студенты составляют опорные конспекты по темам прослушанных докладов.

  4. Подведение итогов работы группы. Анализ и оценка докладов.

Схема анализа выступления

(Можно применить любую форму оценки, например: плюс, минус)

Тема и цель докладчика

  1. Интересны?

  2. Актуальны?

Введение

  1. Интересно?

  2. Ясно?

  3. Целесообразны вводные замечания?

  4. Оптимален объем?

Главная часть

  1. Целесообразен план?

  2. Весь материал относится к делу?

  3. Вызван интерес слушателей?

  4. Целесообразно использованы уже известные данные?

  5. Достаточно конкретное содержание?

  6. Достигнута цель?

Заключение

  1. Ясно?

  2. Впечатляюще?

Произнесение

  1. Соответствующая поза?

  2. Жесты?

  3. Использовались наглядные пособия?

  4. Слишком зависит от записей?

  5. Звучность?

  6. Темп речи?

  7. Запинки в речи?

  8. Монотонно?

  9. Артикуляция?

  10. Произношение?

После семинара каждый из докладчиков совместно с преподавателем проверяет и анализирует опорные конспекты студентов. Выявляются проблемы студентов, с одной стороны, в умении слушать, слышать, систематизировать и обобщать содержание доклада, с другой - правильно излагать и грамотно представлять теоретический материал, практические примеры, аргументацию и факты.

Анализ и оценка студентами докладов проводится письменно по предложенной форме, и каждый докладчик просматривает свои результаты, анализирует и делает выводы о продуктивности своей работы.