Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
Флегматичный человек редко оказывается хорошим руководителем, но подчиненным не слаще и с чрезмерно агрессивным руководителем, набрасывающимся на них каждый раз, как тигр из засады.
Тест А. Ассингера позволяет выявить, достаточно ли руководитель корректен в отношениях с коллегами, подчиненным и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Занесите в бланк для ответов выбранную Вами позицию.
I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
Внутренне кипите. 2.Сохраняете полное спокойствие. 3.Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас коллеги?
1. Самоуверенным и завистливым.
2. Дружелюбным.
3.Спокойным и независимым.
IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
Примете ее с некоторыми опасениями.
Согласитесь без колебаний.
Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
Выдадите ему «по первое число».
Заставите вернуть.
Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
«Что это тебя так задержало?».
«Где ты торчишь допоздна?».
«Я уже начал(а) волноваться».
VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
Стараетесь обогнать машину, которая показала вам «хвост».
Вам все равно, сколько машин Вас обошло.
Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.
VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
Сбалансированными.
Легкомысленными.
Крайне жесткими.
IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?
Пытаетесь свалить вину на другого.
Смиряетесь.
Становитесь впредь осторожнее.
X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?
«Пора бы запретить им такие развлечения».
«Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».
«И чего мы столько с ними возимся?».
XI. Что вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?
«И зачем я только на это нервы тратил?».
«Видно, его физиономия шефу приятнее».
«Может быть, мне это удастся в другой раз?».
XII. Как Вы смотрите страшный фильм?
Боитесь.
Скучаете.
Получаете искреннее удовольствие.
XIII. Если из-за дорожной пробки Вы опаздали на важное совещание?
Будете нервничать во время заседания.
Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.
Огорчитесь.
XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?
Обязательно стараетесь выиграть.
Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.
Очень сердитесь, если не везет.
XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?
Стерпите, избегая скандала.
Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание.
Отправитесь с жалобой к директору ресторана.
XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?
Поговорите с учителем.
Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».
Посоветуете ребенку дать сдачи.
XVII. Какой, по Вашему, Вы человек?
Средний.
Самоуверенный.
Пробивной.
XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед Вами?
«Простите, это моя вина».
«Ничего, пустяки».
«А повнимательней Вы быть не можете?!».
XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?
«Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»
«Надо бы ввести телесные наказания».
«Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!».
XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочитаете?
Тигра или леопарда.
Домашнюю кошку.
Медведя.
Ключ к тесту № 9
Внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.
45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами домашних, окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.
36—44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что Вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком... И все же побольше решительности Вам не помешает.
Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.
Примечание: методы деловой оценки кадров могут быть использованы различными субъектами образования в соответствии с их целями. Занятия, связанные с деловой оценкой претендентов на должность или конкретных должностных лиц, могут проводиться для любой категории кадров образования. Особую актуальность приобретают эти методы в технологиях управления качеством образования. В этой связи не только руководители всех уровней, но и специалисты должны владеть методами деловой оценки и самооценки.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты