Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
Инструкция: для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили «не знаю» — 0, «нет, никогда» — 4, «да, всегда» — 5. Отвечать надо на все пункты.
Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».
Взрослых детей раздражает забота родителей.
Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.
Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю «Современные ритмы».
Чрезмерную раздражительность и несправедливость, упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.
Больному человеку можно помочь даже словом.
Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.
Старые люди, как правило, обидчивы без причин.
Когда в детстве слушал грустную историю, на глаза сами по себе наворачивались слезы.
10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.
11. Я равнодушен к критике в мой адрес.
Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.
Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.
Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.
Когда я читаю о драматических жизненных событиях, то чувствую, словно это происходит со мной.
Родители относятся к своим детям справедливо.
Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.
Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.
Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.
Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.
Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.
В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.
Все люди необоснованно озлоблены.
Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.
В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.
Видя покалеченного животного, я стараюсь ему чем-то помочь.
Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
Увидев лично происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
Если ребенок плачет, на то есть причины.
Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.
Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
Если мои друзья начинают обсуждать со мной личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
Ключ к тесту № 8
Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой Вы отвечали, не ответили ли Вы «не знаю» на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11,13, 28, 36, а также не пометили ли пункты 11,13,15, 27 ответами «да, всегда»? Если это так, то Вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям Вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех уже следует сомневаться в их достоверности, а при пяти — можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, прописанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.
Если Вы набрали от 82 до 90 баллов, то это очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно оттого, что окружающие используют Вас в качестве громоотвода, плохо чувствуете себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют Вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты. Не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их.
От 63 до 81 балла — высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к вам. Окружающие ценят Вас за душевность, Вы стараетесь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения, хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам, предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку.
От 37 до 62 баллов — нормальный уровень эмпатийности. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение.
12—36 баллов — низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными и лишенными смысла.
11 баллов и менее — очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше Вас.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты