Литература
Гребенников, И. В. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников. - М., 1991.
Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. - М., 1996.
Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. - М., 1988.
Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. - М., 1992.
Сысенко, В. А. Супружеские конфликты / В. А. Сысенко. - М., 1993.
Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений: курс лекций / Л. Б. Шнейдер. – М.: Апрель-Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000.
Темы рефератов
Проблемы молодой семьи.
Формирование брачной пары.
Психогигиена интимных отношений.
Роль отца в семейном воспитании.
Психологическая совместимость супругов.
Проблемы полового воспитания детей.
План семинарского занятия
Обсуждение вопросов семинара, докладов и рефератов (45 минут).
Работа в паре. Дайте собственное определение семьи и под этим девизом создайте плакат о своей будущей семье (20 минут).
Публикация – защита плаката (по 3 минуты).
Анализ итогов парной работы (какой плакат и его защита были самыми интересными, оригинальными) и занятия в целом.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты