logo
УМК Доп

План семинарского занятия.

Вопрос - движущая сила познания и обучения. Вопрос важнее ответа, поскольку он открывает познание, а ответ – завершает.

1-й этап. Группа делится на 3 подгруппы (простым расчетом на первый - третий, или может быть первый - пятый, в зависимости от числа присутствующих на занятии), образовавшиеся группы располагаются в различных местах аудитории и получают задание: сформулировать по одному проблемному вопросу к каждому из предложенных вопросов для подготовки к семинару (на это задание отводится 15 минут).

2-й этап. Группы обмениваются набором вопросов так, что второй группе достаются вопросы первой, а первой группе - вопросы последней.

3-й этап. Начинает отвечать на вопросы 2-я группа. Содержание ответов (по 5-ти балльной шкале) оценивает 1-я группа (эта группа формулировала вопросы), содержание и качество вопросов оценивает 3-я группа. Затем отвечает 3-я группа, ответы оценивает 2-я, вопросы – 1-я и т. д. (на это задание отводится 15 минут).

Группы могут задавать друг другу уточняющие, дополнительные вопросы, студенты отвечающей группы могут дополнять ответы друг друга.

По завершении ответов группы, две другие комментируют оценки за ответы и вопросы, уровень групповой работы (равноценный вклад каждого, взаимопомощь и т. д.) оценивает преподаватель.

№ оцениваемой группы

Оценка вопросов

Оценка ответов

Оценка групповой работы при ответах

Итог

1-й

2-й

3-й

1-й

2-й

3-й

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Подводится итог занятия. Актуализируется тема следующего занятия.