Литература
Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.
Байярд Р., Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1981
Белухин Д.А. Основы личностно - ориентированной педагогики. М., 1991.
Богуславский М.В. XX век российского образования. М., 2002.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Вербицкий А.А, А.Г.Чернявская. Менеджер в роли учителя: Материалы к курсу Психология и педагогика. Жуковский. 1999.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991.
Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М. ИЦ, 1999.
Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦ, 2000.
Возрастная и педагогическая психология /под ред. А.В. Петровского. М.,1979.
Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М.В.Гамезо. М.,1984.
Возрастная и педагогическая психология./ Сост. М.М. Щуаре. 1992.
Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. М.,1983.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.,1985.
Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
Гиппенрейтер Ю.Б. "Введение в общую психологию". Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1996
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. - М.: Мир, 1992
Гуткина Н.И. Психологическая готовность ребенка к школе. М.,1993.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.,1986.
Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1996.
Драгунова Т.В. Подросток. М.,1970.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М., 2001.
Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. М.,1976.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е изд. М., 1999.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М.: Тривола, 1994
Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М.:, 1993.
Ительсон Л.Б. Психология обучения. М.,1979.
Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели, М., 1997.
Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989.
Коул Майкл. Культурно-историческая психология. -М., 1997.
Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М.,1976.
Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. М. 1977.
Краткий психологический словарь /Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. - Ростов на\Дону, "Феникс", 1998
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.,1997.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1997.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.,1975.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1963.
Лихачев Б. Педагогика. М., 1998.
Маркова А.К. Психология обучения подростков. М.,1975.
Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьников. М.,1989.
Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. М., 2002.
Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. М.: изд-во АСВ, 2000.
Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. "Я" - в зеркале психологических характеристик. - Жуковский, ЛИНК, 1999
Мир детства. Дошкольник. (Младший школьник; Подросток; Старший школьник) М.,1989.
Миронов А.Н. Трудные периоды детства. М.,1989.
Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М.,1981
Мудрик А.В. Социализация в "смутное" время. М.,1989.
Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб, заведений. М., Просвещение, 1999
Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М.,1992.
Новиков A.M. Профессиональное образование в России.- М, 1997.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.,1996.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1997.
Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. /под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. М 1988.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А. М. "Академия", 1998
Подласый И. П. Педагогика. М.,1996.
Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.,1987.
Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов /Под ред. Радушна А. А., Кроткова Е. А. - М., 1996
Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др.-М.1998.
Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. - М.: Смысл, 1997
Российская педагогическая энциклопедия. - М., т. I, II, 1993-99 гг.
Сатир В. Как построить себя и свою семью. М., 1992
Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.,1995
Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. М.,1978.
Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту, /под ред. И.В. Дубровиной. М.,1987
Формирование личности старшеклассника, /под ред. И.В. Дубровиной. М.,1989.
Формирование системного мышления в обучении, /под ред. З.А. Решетовой. М.,2002.
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,1988.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты