Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Психология как наука и как практическая сфера деятельности. Способы приобретения психологических знаний.
Каковы основные методы научного и вне научного познания человека?
Детерминация психического развития: кто и что ограничивает человека?
Как Вы понимаете взаимоотношение духовного и телесного в человеке. Докажите, что "понять, как мыслит человек, значит понять, как он видит окружающий мир и себя в нем, как использует эти знания для управления поведением".
Можно ли дисциплинировать мышление и как это сделать?
Нуждается ли творчество в дисциплинированном мышлении?
Восприятие человека человеком.
Имидж и его формирование.
Мышление как процесс решения задач
В чем состоит психологический смысл понятия "субъект"? Какой смысл заложен в словосочетаниях "субъект деятельности", "субъект общения", "субъект труда"?
Чем отличаются потребности, мотивы и цели человека? Как Вы различаете их у себя и у других людей?
С антропологической точки зрения человек предстает как триединое существо: тело, душа, дух. Разведите эти понятия и сформулируйте Ваше понимание духовности
Развивающие педагогические технологии
Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций.
Что общего между управлением и общением? Каковы новые роли специалиста?
Как мы обучаем других и учимся сами?
В чем принципиальное отличие моделей традиционного, поведенческого (активизирующего) и развивающего образования?
Чем отличаются педагогические технологии от методик? Какие основные педагогические технологии Вам известны?
Что значит поставить перед обучающимся проблему? Какие логические шаги нужно для этого сделать?
Как можно организовать совместную поисковую деятельность педагога и обучающихся по решению проблемы?
Какая разница между диалогом, дискуссией, полемикой? Какие техники организации коллективной мыследеятельности Вам известны?
Примерная тематика рефератов, курсовых работ
Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.
Проблема человека в основных психологических школах XX века.
Психические свойства и интегральные характеристики человека.
Свобода воли и личная ответственность.
Мышление как психологический феномен
Человек как субъект, индивидуальность, личность.
Уникальность жизненного пути человека.
Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.
Эмпирическое и теоретическое мышление.
Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.
Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.
Субъективный мир человека как объективная реальность.
Средства коммуникации: невербальные средства общения.
Самосознание и самооценка.
Механизмы и формы психологической защиты.
Психологические механизмы воображения.
Цели и ценностные ориентации личности.
Ценности и цели современного образования
Педагогическая инноватика в системе общего и профессионального образования.
Принцип природосообразности образования.
Пути индивидуализации обучения
Моделирование предметного и социального контекстов усваиваемой профессиональной деятельности специалистов в формах учебной деятельности студентов
Обучение и воспитание как условие и источники психического развития
Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.
Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки
Психологические факторы внутрисемейного воспитания
Основные направления реформирования российского образования на современном этапе.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты