Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
Чтобы жить в обществе, совсем не обязательно обладать всеми теми способностями, которые вырабатывают в себе дипломаты. Но если Вам все же не чужды секреты умелого ведения бесед, это сильно облегчает отношения с окружающими и помогает лучше достигать своих целей даже в условиях конкуренции. Предлагаемый ниже тест как раз и призван помочь Вам разобраться, пусть и в первом приближении, одарены Вы такой способностью или Вам надо срочно приложить усилия, чтобы овладеть хотя бы минимумом дипломатических навыков.
Ответьте, пожалуйста, как можно искреннее, «да» или «нет» на следующие 16 вопросов, подчеркнув выбранный Вами вариант ответа.
Бывает ли, что Вас удивляют реакции людей, с которыми Вы сталкиваетесь в первый раз?
Есть ли у Вас привычка договаривать фразы, начатые собеседником, поскольку Вам кажется, что Вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?
Часто ли Вы жалуетесь, что Вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную работу?
Когда критикуют мнение, которое Вы разделяете, или коллектив, в котором Вы работаете, возражаете ли Вы или возникает ли у Вас хотя бы такое желание?
Способны ли Вы предвидеть, чем будете заниматься в ближайшие шесть месяцев?
Если Вы попадаете на совещание, где есть незнакомые люди, стараетесь ли скрыть собственное мнение по обсуждаемым вопросам?
Считаете ли Вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?
Говорят ли о Вас, что Вы упорны и твердолобы?
Считаете ли Вы, что в любых переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что хотите получить в итоге?
Трудно ли Вам скрыть свое плохое настроение, например, когда Вы играете с приятелями в карты и проигрываете?
Считаете ли Вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное Вашему?
12. Неприятна ли Вам частая смена видов деятельности?
Заняли ли бы Вы ту должность и получили ли бы ту зарплату, которые Вы наметили себе несколько лет назад?
Считаете ли Вы допустимым пользоваться слабостями других ради достижения своих целей?
Уверены ли Вы, что можно легко найти аргументы, способные убедить в Вашей правоте?
Готовитесь ли Вы старательно к встречам и совещаниям, в которых Вам предстоит принять участие?
Ключ к тесту № 3
Нет. 5. Да. 9. Нет. 13. Да.
Нет. 6. Нет. 10. Нет. 14. Нет.
Нет. 7. Нет. 11. Да. 15. Нет.
Нет. 8. Нет. 12. Да. 16. Нет.
Подсчитали очки? И сколько набралось?
Если от 0 до 5, то Вы не рождены для переговоров. Лучше всего Вам подобрать себе работу, где от Вас это и не потребуется.
Если от 6 до 11, то Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что Вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Поэтому Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное — учиться жестко держать себя в руках.
Если от 12 до 16, то надо признать, что Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие Вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность, что Вы «играете краплеными картами» и вообще от Вас лучше держаться подальше. А такое мнение тоже на пользу делу не идет.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты