Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
1. Представьте, что с завтрашнего дня Вам предстоит руководить большой группой сотрудников, которые несколько старше Вас по возрасту. Больше всего Вы опасаетесь в этом случае:
а) что можете оказаться менее осведомленным в сути дела, чем они;
б) что Вас будут игнорировать и оспаривать принимаемые Вами решения;
в) что не удастся выполнить работу на том уровне, как Вам бы хотелось.
2. Если Вас в каком-либо деле постигает крупная неудача, то Вы:
а) постараетесь утешиться, пренебрегая ею, считая случившееся несущественным («подумаешь, бывает и хуже!»), и направитесь «рассеиваться», например, на концерт;
б) начнете лихорадочно раздумывать: а нельзя ли свалить вину на кого-нибудь другого или, в крайнем случае, на объективные обстоятельства;
в) анализируете причины неудачи, оценивая, в чем был Ваш собственный промах и как исправить дело;
г) опускаете руки от случившегося; испытываете отчаяние, впадаете в депрессию.
3. Какое из перечисленных ниже сочетаний качеств и черт наиболее подходит к Вам:
а) скромный, общительный, снисходительный, впечатлительный, медлительный, послушный;
б) приветливый, настойчивый, энергичный, находчивый, требовательный, решительный;
в) работящий, уверенный в себе, сдержанный, старательный, исполнительный, логичный?
4. Считаете ли Вы, что большинство людей:
а) любят работать хорошо и старательно;
б) добросовестно относятся к работе только тогда, когда их труд оплачивается должным образом;
в) трактуют работу не более как необходимость?
5. Руководитель должен быть ответственен:
а) за поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда и с работой не будет хлопот);
б) за отличное и своевременное выполнение заданий (тогда и подчиненные будут довольны).
6. Представьте себе, что Вы являетесь руководителем какой-либо организации и должны в течение недели представить «наверх» план определенных работ. Ваши действия будут следующими:
а) составите проект плана, доложите о нем начальству и попросите поправить, если что не так;
б) выслушаете мнение подчиненных специалистов, после чего составите план, принимая только те из высказанных предложений, которые согласуются с Вашей точкой зрения;
в) поручите составить проект плана подчиненным и не станете вносить в него никаких существенных поправок, послав для согласования в вышестоящую инстанцию своего заместителя или другого компетентного работника;
г) проект плана разработаете совместно со специалистами, после чего доложите о плане руководству, обосновывая и отстаивая его положения.
7. На Ваш взгляд, наилучших результатов достигает тот руководитель, который:
а) бдительно присматривает, чтобы все его подчиненные точно выполняли свои функции и задания;
б) подключает подчиненных к решению общей задачи, руководствуясь принципом «доверяй и проверяй»;
в) заботится о работе, но за суматохой дел не забывает и о тех, кто ее выполняет.
8. Работая в каком-либо коллективе, считаете ли Вы ответственность за свою работу равнозначной Вашей ответственности за итоги работы коллектива в целом:
а) да; б) нет.
9. Ваш взгляд или поступок встречен критически другими. Как Вы будете вести себя:
а) не поддаваясь мгновенной защитной реакции, не поспешите с возражениями, а сумеете трезво взвесить все «за» и «против»;
б) не спасуете, а постараетесь доказать преимущество своего воззрения;
в) в силу вспыльчивого характера не сумеете скрыть свою досаду и, возможно, обидитесь и разгневаетесь;
г) промолчите, но взгляда своего не измените, и поступать будете по-прежнему.
10. Лучше всего решает воспитательную задачу и приносит наибольший успех:
а) премирование; б) наказание.
11. Хотели бы Вы:
а) чтобы другие видели в Вас хорошего друга;
б) чтобы никто не усомнился в Вашей честности и решительности оказать помощь в нужный момент;
в) вызывать у окружающих восхищение Вашими качествами и достижениями?
12. Вы любите принимать самостоятельные решения: а) да; б) нет.
13. Если Вы должны принять важное решение или дать заключение по тому или иному ответственному вопросу, то:
а) стараетесь сделать это безотлагательно и, сделав, не возвращаетесь снова и снова к этому делу;
б) делаете это быстро, но потом долго мучаетесь сомнениями: «а не лучше было бы вот так или так...»;
в) стараетесь не делать никаких шагов как можно дольше.
Ключ к тесту № 2
Подсчет очков
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
А | 0 | 2 | 0 | 6 | 3 | 3 | 2 | 6 | 2 | 3 | 3 | 3 | 6 |
Б | 2 | 0 | 3 | 2 | 5 | 0 | 6 | 9 | 6 | 0 | 5 | 0 | 3 |
В | 4 | 6 | 2 | 0 |
| 1 | 4 |
| 4 |
| 0 |
| 0 |
Г |
| 0 | 2 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Резюме
Если Вы набрали больше 40 очков, значит, у Вас много задатков стать хорошим руководителем. Вы верите в людей, в их знания и добрые качества. Требовательны к себе и своим коллегам. Не станете терпеть в своем коллективе бездельников и бракоделов и не будете стараться завоевать дешевый авторитет. Для добросовестных сотрудников будете не только начальником, но и хорошим товарищем, который в трудных ситуациях сделает все возможное для оказания помощи и поддержки словом и делом.
Если Вы набрали от 10 до 40 очков, то Вы могли бы руководить определенными объектами и работами, но нередко сталкивались бы с трудностями (и тем чаще, чем меньше очков Вы сумели набрать по нашей шкале). Старались бы быть для подчиненных опекуном, но иногда могли бы выместить на них свое дурное настроение и гнев; оказывали бы им помощь и давали бы разного рода советы, невзирая на то, ощущается ли в них необходимость.
Если Вы набрали меньше 10 очков, то скажем откровенно, что у Вас мало шансов добиться успеха в качестве руководителя, разве только у Вас хватит силы воли пересмотреть многие свои взгляды и отказаться от укоренившихся привычек. Прежде всего, потребуется обрести веру в людей и самого себя.
- Федеральное агентство по образованию гоу впо (кемеровский государственный университет)
- 010501 Прикладная математика и информатика)
- Объяснительная записка
- Содержание курса
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Литература
- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
- Введение
- Тема 1. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности
- План семинарского занятия.
- Тест на самоопределение
- Тема 2. Психология познавательных процессов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 2
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 3. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 3
- Литература
- Темы рефератов
- План семинарского занятия
- Тема 4. Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 4
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Тема 5. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 5
- Темы рефератов
- Литература
- План семинарского занятия.
- Ход занятия:
- Тема 6. Агрессия. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 6
- Темы рефератов.
- Литература
- План семинарского занятия
- Тема 7. Психология семейных отношений
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 7
- Литература
- Тема 8. Рефлексия в профессиональной деятельности.
- Вопросы для подготовки к семинарскому занятию № 8 (учебной конференции)
- Литература
- План семинарского занятия.
- Словарь терминов и персоналий
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Приложения
- Тест № 1. Тест Айзенка.
- Тест № 2 Способны ли Вы стать руководителем?
- Тест № 3 Умеете ли вы вести деловые беседы?
- Тест № 4 Оценка профессиональной направленности личности учителя.
- Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.
- Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.
- Тест № 7 Умеете ли Вы слушать?
- Тест № 8 Способность педагога к эмпатии.
- Тест № 9 Оценка агрессивности руководителя.
- Использованная литература и тексты