logo search
УМК Доп

План семинарского занятия

  1. Дидактическая игра «Дебаты».

«Дебаты» - интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения.

Тема (на выбор): «Агрессивность ограничивает развитие человека»,

«Агрессия стимулирует развитие цивилизации»,

«Идеальный мир – мир без агрессии».

На подготовительном этапе студенты глубоко изучили и тщательно проработали содержание предлагаемой для игры темы, дали определение каждому понятию, составили кейсы (систему аргументов) как для утверждающей, так и для отрицающей стороны. Для каждой стороны продумана стратегия отрицания, т.е. составлены контраргументы на возможные аргументы оппонентов, придуманы вопросы, которые способствуют обнаружению противоречий в позиции противоположной стороны.

2. Проводится жеребьевка команд (по 3человека) отрицающей и утверждающей стороны, выбирается «тайм-кипер», судьи (3 или 5 человек).

Форма дебатов.

У1 – первый спикер команды утверждения;

О1 - первый спикер команды отрицания и т. д.

Каждый спикер во время игры выполняет строго определенные технологией игры роли и функции, причем роли первых спикеров отличаются друг от друга, а роли вторых и третьих совпадают.

Каждая команда (в составе трех спикеров) имеет возможность брать тайм-ауты между любыми раундами общей продолжительностью 8 минут.

За временем на протяжении всей игры следит «тайм-кипер», который предупреждает команды и судей за 2, 1 и 0,5 минуты об окончании времени выступления (подготовки). Для этого он использует карточки с написанным на них временем, которые показывает командам (см. табл.1).

Таблица 1

Регламент «Дебатов»

Действие

Время, мин.

Выступление У1

6

Вопросы О3 к У1

3

Выступление О1

6

Вопросы У3 к О1

3

Выступление У2

5

Вопросы О1 к У2

3

Выступление О2

5

Вопросы У1 к О2

3

Выступление У3

5

Выступление О3

5

Роли спикеров

Спикер У1:

Спикер О1:

Судьи оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя.

3. После завершения «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументов и ответы на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.