Литература
1. Анастази А. Психологическое тестирование. Ч. 1-2. М.: Педагогика, 1982.
2. Rasch G. On specific objectivity // Danish Harbook of Philosophy. 1977. Vol. 14. P. 58-94.
3. Rasch G. Probabilistic model for intelligence and attainoment tests. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1980.
4. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989.
5. Юсупов Ф.М. Принципы конструирования невербальных тестов способностей // Канд. дисс. М., 1993.
6. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы. Саратов: СГУ, 1990.
7. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М.: Наука, 1977.
8. Ямпольский Л.П. Измерение продуктивности интеллектуальной деятельности // Вопросы психологии. 1984, N 5. С. 142-147.
9. Wechsler D. Manual for the Wechsler a dult intelligence scale. N.Y., 1955.
10. Cohen J. A factor analytically based rationale for the Wechsler Adult Intelligence Scale // Journal of Consulting Psychology. 1957, N 21.
11. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Н.В.Дубровиной. М.: Просвещение. 1988.
12. Шаумаров Г.В. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике и изучении развития детей с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. 1979, N 6. С. 16-24.
13. Развитие и диагностика способностей. Отв. ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. М.: Наука, 1991. С. 77-84.
14. Amthauer R. Intelligenz und Beruf // Zatschrift fur experimentale und andewandte Psychology. 1953. Bd 1.
15. Общая психодиагностика // Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. М.: МГУ, 1987.
16. Намазов В.П., Жмыринов А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. М. 1988.
17. Диагностика профессиональных и познавательных способностей. М.: ИПАН, 1988. С. 155-170.
- Психология и психодиагностика общих способностей
- Оглавление предисловие.
- Предисловие.
- Глава 1. Проблема способностей.
- 1.1. Основные проблемы психологии способностей
- 1.2. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
- Литература
- Глава 2. Общие интеллектуальные способности
- 2.1. Факторные модели интеллекта
- 2.2. Модель к.Спирмена
- 2.3. Модель л.Терстоуна
- 2.4. Модель Дж.Гилфорда
- 2.5. Модель р.Кэттелла
- 2.6. Другие иерархические модели (с. Барт, д.Векслер, ф.Вернон, л.Хамфрейс).
- Литература
- Глава 3. Диагностика интеллекта
- 3.1. Психометрические замечания
- 3.2. Прогрессивные матрицы Равена
- 3.3. Тест д. Векслера
- 3.4. Тесты структуры интеллекта
- Литература
- Глава 4. Развитие интеллекта
- 4.1.Психогенетика общих способностей
- 4.2. Влияние cреды на развитие интеллекта
- 4.3. Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
- Литература
- Глава 5. Интеллект в структуре психики
- 5.1. Психофизиология интеллекта
- 5.2. Способности женщины и мужчины
- 5.3. Личность и интеллект
- Литература
- Глава 6. Субъективная парадигма в исследовании способностей.Имплицитные теории способностей.
- Литература
- Глава 7. Общие творческие способности
- 7.1. Творчество и деятельность
- 7.2. Проблема способности к творчеству. Концепция редукции к интеллекту
- 7.3. Творческая личность и ее жизненный путь
- 7.4. Креативность и ее диагностика
- Литература
- Глава 8. Развитие творческих способностей
- 8.1. Психогенетика креативности
- 8.2. Формирование креативности и обучаемость
- 8.3. Обучаемость, креативность и интеллект
- Литература
- Вместо заключения