Литература
1. Nichоls R.C. Twin studies of ability personality and interests // Homo 1978. v. 29.
2. Григоренко Е.А., Кочубей Б.И. Исследование процесса выдвижения и проверки гипотез близнецами // Новые исследования в психологии. 1989 г. N 2. с. 15 - 20.
3. Бирюков С.Д. Генетические особенности пластичности поведения человека. Автореферат канд. диссертации. М. Институт психологии АН СССР. 1988 г.
4. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М. ИП РАН. 1991. с. 7 - 17.
5. Sterbtrg R., Davidson S.E. ets, Conception of giftedess. Cumbrig 1986.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Педагогика. 1978.
7. Субботский Е.В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. 1981 N 2. c. 68 - 78.
8. Тютюнник В.И. Начальный этап антегенеза субъекта творческого труда. Автореферат докторской диссертации. М. МГУ. 1994.
9. Матючикин А.М., Снек Д.А. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. 1982 N 4. c. 88 - 97.
10. Лихачев Д. Заметки и наблюдения. Л. Советский писатель. 1989. с. 48.
11. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
12. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л, 1982.
13. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
14. Маслоу А. Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтера, А.А. Пузырея М., 1985.
15. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
16. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии, 1990. N 1. С. 164-168.
17. Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. М.: ИП РАН, 1994.
18. Просецкий В.А. Психология подражания // Дисс. доктора психол. наук. Орел, 1973.
19. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. М.: Республика, 1984. С. 479.
20. Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика: пути развития // Вопросы психологии. 1982. N 1.
21. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев.: Высшая школа, 1978.
22. В мире науки. М., 1992. N 11-12. С. 20.
23. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей. М.: Наука, 1991.
24. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
- Психология и психодиагностика общих способностей
- Оглавление предисловие.
- Предисловие.
- Глава 1. Проблема способностей.
- 1.1. Основные проблемы психологии способностей
- 1.2. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
- Литература
- Глава 2. Общие интеллектуальные способности
- 2.1. Факторные модели интеллекта
- 2.2. Модель к.Спирмена
- 2.3. Модель л.Терстоуна
- 2.4. Модель Дж.Гилфорда
- 2.5. Модель р.Кэттелла
- 2.6. Другие иерархические модели (с. Барт, д.Векслер, ф.Вернон, л.Хамфрейс).
- Литература
- Глава 3. Диагностика интеллекта
- 3.1. Психометрические замечания
- 3.2. Прогрессивные матрицы Равена
- 3.3. Тест д. Векслера
- 3.4. Тесты структуры интеллекта
- Литература
- Глава 4. Развитие интеллекта
- 4.1.Психогенетика общих способностей
- 4.2. Влияние cреды на развитие интеллекта
- 4.3. Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
- Литература
- Глава 5. Интеллект в структуре психики
- 5.1. Психофизиология интеллекта
- 5.2. Способности женщины и мужчины
- 5.3. Личность и интеллект
- Литература
- Глава 6. Субъективная парадигма в исследовании способностей.Имплицитные теории способностей.
- Литература
- Глава 7. Общие творческие способности
- 7.1. Творчество и деятельность
- 7.2. Проблема способности к творчеству. Концепция редукции к интеллекту
- 7.3. Творческая личность и ее жизненный путь
- 7.4. Креативность и ее диагностика
- Литература
- Глава 8. Развитие творческих способностей
- 8.1. Психогенетика креативности
- 8.2. Формирование креативности и обучаемость
- 8.3. Обучаемость, креативность и интеллект
- Литература
- Вместо заключения