Литература
1. Батищев Г.С. Диалектика творчества. М. 1984.
2. Шадриков В.Д. Проблемы ситсемогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1983.
3. Шадриков В.Д. О содержании понятий "способность" и "одаренность" // Психологический журнал, 1983. Т. 4. N 5. С. 3-10.
4. Пономарев Я.А. Психология творчества // Тенденции развития психологической науки. М.: Наука, 1988. С. 21-25.
5. Вилчек В.П. Алгоритмы истории. М.: Прометей, 1989. С. 20.
6. Карлоф Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы). М., 1991.
7. Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.: Прогресс, 1970.
8. Грузенберг С.О. Психология творчества. Минск, 1923.
9. Бродский И. Нобелевская лекция // Стихотворения. Таллин, 1991. С. 17-18.
10. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
11. Torrance E.P. Guiding creative tulent - Englewood Cliffs, W.J.: Prentice-Holl, 1964.
12. Перкинс Д.Н. Творческая одаренность как психологическое понятие // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. Сер. Науковедение. 1988, N 4 С. 88-92.
13. Лук А.Н. Проблемы научного творчества // Сер. Науковедение за рубежом, М. ИПИОН АН СССР, 1983.
14. Sternberg R. Jeneral intellectual ability // Human abilitisrd by R. Sternberg. 1985. Р. 5-31.
15. Terman L.M. The Measurement of Intelligence Boston,1937.
16. Годфруа Ж. Что такое психология в 2 т. М.: Мир, 1992.
17. Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. С-Петербург, 1992. С. 15-16, 21-23.
18. Karlson Y.L. Inheritance of creative intelligence. Cicago, 1978. P. 138.
19. Гирш В. Гениальность и вырождение. Одесса, 1895.
20. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.
21. Гегель Ф. Эстетика в 4 т. 1968. Т. 1. С. 47.
22. Bogerman W.G. Studies of Genius. N.Y. 1947. P. 171.
23. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. Сер. Науковедение, 1968. N 4. С. 69-73.
24. Хоровитц Ф.Д., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. Серия Науковедение, 1988. N 1.
25. Эллиот П.К. Префронтальная область коры болших полушарий головного мозга как организатор волевых действий и ее роль в высвобождении творческого потенциала человека // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. Сер. Науковедение, 1988. N 1. С. 86-87.
26. Петрайтите А.М. Связь интеллектуальных творческих способностей с экстраверсией-интроверсией // Вопросы психологии, 1981. N 6.
27. Зощенко М. Повести. М.: Московский рабочий, 1989.
28. Парандовский Я. Алхимия слова. М.: Правда, 1990.
29. Guilford Y.P. The nature of human intelligence. New-York: Mc-Gaw Hill, 1967.
30. Torrance E.P. Guiding creative talent - Englewood Cloffs. N.Y.; Prentice-Hall, 1962.
31. Torrance E.P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth. Daedalus: Creativity and Learning, 1965. P. 663-679.
32. Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity - intelligence distinction // Jornal of Personality. 1965. N 33. P. 348-369.
33. Vernon P.E. Psychological studyes on creativity // Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1967. N 8. P. 135-165.
34. Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew. 1969. N 2. P. 220-232.
35. Развитие и диагностика способностей. М.: Наука, 1991.
36. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал, 1994. N 4.
37. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии, 1971. N 1. С. 144-146.
38. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону. 1983.
39. Юсупов Ф.М. Роль неучитываемых факторов в процедуре тестирования // Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Из-во Саратовского университета. 1989. С. 37-48.
- Психология и психодиагностика общих способностей
- Оглавление предисловие.
- Предисловие.
- Глава 1. Проблема способностей.
- 1.1. Основные проблемы психологии способностей
- 1.2. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
- Литература
- Глава 2. Общие интеллектуальные способности
- 2.1. Факторные модели интеллекта
- 2.2. Модель к.Спирмена
- 2.3. Модель л.Терстоуна
- 2.4. Модель Дж.Гилфорда
- 2.5. Модель р.Кэттелла
- 2.6. Другие иерархические модели (с. Барт, д.Векслер, ф.Вернон, л.Хамфрейс).
- Литература
- Глава 3. Диагностика интеллекта
- 3.1. Психометрические замечания
- 3.2. Прогрессивные матрицы Равена
- 3.3. Тест д. Векслера
- 3.4. Тесты структуры интеллекта
- Литература
- Глава 4. Развитие интеллекта
- 4.1.Психогенетика общих способностей
- 4.2. Влияние cреды на развитие интеллекта
- 4.3. Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
- Литература
- Глава 5. Интеллект в структуре психики
- 5.1. Психофизиология интеллекта
- 5.2. Способности женщины и мужчины
- 5.3. Личность и интеллект
- Литература
- Глава 6. Субъективная парадигма в исследовании способностей.Имплицитные теории способностей.
- Литература
- Глава 7. Общие творческие способности
- 7.1. Творчество и деятельность
- 7.2. Проблема способности к творчеству. Концепция редукции к интеллекту
- 7.3. Творческая личность и ее жизненный путь
- 7.4. Креативность и ее диагностика
- Литература
- Глава 8. Развитие творческих способностей
- 8.1. Психогенетика креативности
- 8.2. Формирование креативности и обучаемость
- 8.3. Обучаемость, креативность и интеллект
- Литература
- Вместо заключения