Литература
1. Кочубей В.И. Анализ количественных признаков // Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. Под ред. Равич-Щербо И.В. М.: Педагогика, 1988. С. 14-52.
2. Проблемы генетической психофизиологии человека. М.: Наука, 1978.
3. Cattell R.B. The multiple abstrakt variance analysis eguations for nature-nurture research on continuans variablis // Psychal. Rev. 1957. Vol. 67. P. 356-372.
4. Eaves L.J. Computer simulation of sample size and experimental design in human psychologenetics // Psichol. ub. 1972. Vol. 77. P. 144-152.
5. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. Под ред. Равич-Щербо И.В. М.: Педагогика, 1988.
6. Newman H., Freeman F. Holzinger. ztwins: A Stady Heriditi and Enviroment. Chicago, 1937.
7. Loellin J.C., Nichals R.C. Meredit, Enviroment and Personality: A Study of 850 Twins. Austin, 1976.
8. Vandenberg S.G. The hereditary abilities study: Meredity coproments in a psychological test battery // American Jornal of Human Genetics, 1962. Vol.14.
9. Harn J.M., Lcehlin J.C., Williman L. Aspects of inheritance of intellectual bilitics // Behavior Genetics. 1982. Vol. 12. N 5.
10. Goodenough D.R., Gandini E., Olhin J., Pissamiglio L., Thayer D., Within N.A. A study of x-chomosome linhage with field dependence and spatical vizualizations // Behavior Genetics. 1977. N 7.
11. Forh F., Plomin R. Specifics. 1980. Vol. 10.
12. Nicols R.C. Twin studies of ability, personality and interests // Homo. 1978. Vol. 29.
13. Канонистова Н.С. Роль гено- и паратипических факторов в формировании отдельных сторон интеллектуальной деятельности: Автореферат кандидатской диссертации. М., 1978.
14. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д. Возрастные изменения генотип-средовых отношений в показателях интеллекта // Вопросы психологии. 1993. N 2. С. 106-108.
15. Royce J.R. The conceptual frameworn for a multivariate theory of individuality // Multivariate Analisis in Psychological Theory. L. 1973.
16. Fuller J.l., Thompson W.R. Foundations of Behavior Genetics. Saint Louits. 1978.
17. Plomin R. Developmental behavior genetics // Child development. 1983. Vol 54. P. 253-259.
18. Plomin R. De Fries J.C. Origins of individual differences in infancy. Orlando ets.: Academic Pr., 1985.
19. Plomin R. De Fries J.C., Loehlin J.G. Genetyceenviroment interaction and correlation in the analysis of human behavior // Psychological Bulleten. 1977. Vol. 84, N 2.
20. Plomin R. Development, genetics and psychology. L. 1986.
21. Zajons R. The decline and rise of scholastic aptitude.
22. Zajons R., Markcus H., Markcus G. The birth ander puzzle // J. of Personality and Soc. Psichology. 1979. 37(8). P. 1325-1341.
23. Runco M., Bahlenda M. Rizth arder and devergent thinhiny // J. of Genetic Psychology. 1987. 148(1). P. 119-125.
24. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии. 1991. N 1. С. 135-142.
25. Piaget J. The moral judgement of the child. N.J. 1932.
26. Тадж Дж. Влияние коммуникации между сверстниками на их развитие // Вопросы психологии. 1991. N 1.
27. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1973.
28. Thyrstone L.L., Thyrstone T.G. Factorial studies of intelligence// Psychometric Monographs. 1941. N 2.
29. Пиаже Ж. Избранные труды. М., 1966.
30. Анастази А. Психологическое тестирование. Ч. 1. М.: Педагогика, 1982.
31. Anderson J.E. The prediction of ferminal intelligence from infantand preschcol tests // Thirtuninth Jearbook. National Society for the Study of Education. N.J. 1940.
32. Dopplet J.E., Wollace W.L. Standartization of the Wecksler Adult Intelligence Scale for older persons // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1955, N 51.
33. Освальд В.Д. Ослабление когнитивных функций в пожилом возрасте при дементных процессах // Иностранная психология. 1993. N 2. С. 69-73.
- Психология и психодиагностика общих способностей
- Оглавление предисловие.
- Предисловие.
- Глава 1. Проблема способностей.
- 1.1. Основные проблемы психологии способностей
- 1.2. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность)
- Литература
- Глава 2. Общие интеллектуальные способности
- 2.1. Факторные модели интеллекта
- 2.2. Модель к.Спирмена
- 2.3. Модель л.Терстоуна
- 2.4. Модель Дж.Гилфорда
- 2.5. Модель р.Кэттелла
- 2.6. Другие иерархические модели (с. Барт, д.Векслер, ф.Вернон, л.Хамфрейс).
- Литература
- Глава 3. Диагностика интеллекта
- 3.1. Психометрические замечания
- 3.2. Прогрессивные матрицы Равена
- 3.3. Тест д. Векслера
- 3.4. Тесты структуры интеллекта
- Литература
- Глава 4. Развитие интеллекта
- 4.1.Психогенетика общих способностей
- 4.2. Влияние cреды на развитие интеллекта
- 4.3. Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей в течение жизни
- Литература
- Глава 5. Интеллект в структуре психики
- 5.1. Психофизиология интеллекта
- 5.2. Способности женщины и мужчины
- 5.3. Личность и интеллект
- Литература
- Глава 6. Субъективная парадигма в исследовании способностей.Имплицитные теории способностей.
- Литература
- Глава 7. Общие творческие способности
- 7.1. Творчество и деятельность
- 7.2. Проблема способности к творчеству. Концепция редукции к интеллекту
- 7.3. Творческая личность и ее жизненный путь
- 7.4. Креативность и ее диагностика
- Литература
- Глава 8. Развитие творческих способностей
- 8.1. Психогенетика креативности
- 8.2. Формирование креативности и обучаемость
- 8.3. Обучаемость, креативность и интеллект
- Литература
- Вместо заключения