logo search
УМК Доп

Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения

Вопросы для подготовки к экзаменам по курсу

«Педагогика и психология профессиональной деятельности»

  1. Предмет психологии. Предмет педагогики. Связь с другими науками.

  2. Роль психологии и педагогики в профессиональном становлении специалиста.

  3. Факторы развития личности. Детерминация психического развития.

  4. Задатки и способности.

  5. Характеристика познавательных процессов.

  6. Деятельность. Структура деятельности.

  7. Психические состояния и их характеристики.

  8. Формы мышления и их характеристика. Виды мышления. Основные мыслительные операции. Стили мышления.

  9. Ощущения и их характеристика. Воображение. Внимание. Их свойства, виды и качества.

  10. Психологические особенности восприятия.

  11. Память и ее виды.

  12. Виды внимания: произвольное, непроизвольное.

  13. Эмоциональные процессы и их характеристика.

  14. Воля как форма активности.

  15. Понятие о темпераменте, типы темперамента, отличительные особенности каждого типа темперамента. Отражение свойств темперамента в деятельности. Темперамент, индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента со свойствами личности. Темперамент и характер человека. Темперамент и его проявления в профессиональной деятельности.

  16. Виды межличностного взаимодействия. Понятие и виды человеческого общения. Барьеры общения и мотивы поведения. Техника, приемы и стили общения.

  17. Источники агрессивности. Закономерности агрессивного поведения и взаимодействия.

  18. Конфликты и типологии конфликтных отношений.

  19. Тенденции развития семьи в современном мире. Родительские позиции, педагогические маски и детские роли.

  20. Рефлексивные способности специалиста и их проявления в профессиональной деятельности.