Программированный контроль знаний:
Вопрос 1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:
а) патопсихологическое исследование
б) клиническое интервьюирование
в) нейройсихологическое исследование
г) тестирование индивидуально-психологических особенностей
д) амитал-кофеиновое растормаживание
Вопрос 2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного:
а) алгоритмизованность
б) доступность
в) беспристрастность
г) стереотипность д), проверяемость
Вопрос 3. Клиническое интервьюирование состоит из:
а) 1 этапа
б) 2 этапов
в) 3 этапов
г) 4 этапов
д) 5 этапов
Вопрос 4. Длительность первого интервью должна составлять:
а) 20 минут
б) 30 минут
в) 40 минут
г) 50 минут
д) 60 минут
Вопрос 5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:
а) I этапе интервью
б) 2 этапе интервью
в) 3 этапе интервью
г) 4 этапе интервью
д) 5 этапе интервью
Вопрос 6. Антиципационный тренинг проводится на:
а) 1 этапе интервью
б) 2 этапе интервью
в) 3 этапе интервью
г) 4 этапе интервью
д) 5 этапе интервью
Вопрос 1. В понятие историко-культурной базы по ЖЛакану включается все за исключением одного:
а) пол
б) сексуальная ориентация
в) профессия
г) раса
д) вероисповедание
Вопрос 8. Метод пиктограмм используется для исследования:
а) памяти
б) внимания
в) интеллекта
г) эмоций
д) сознания
Вопрос 9. Методика Мюнстерберга используется для исследования:
а) памяти
б) внимания
в) эмоций
г) мышления
д) интеллекта
Вопрос 10. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:
а) психопатологическим симптомом
б) психопатологическим синдромом
в) патопсихологическим синдромом
г) патопсихологическим симптомом
д) патопсихологическим феноменом
Вопрос 11. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:
а) шизофренического симптомокомплекса
б) невротического симптомокомплекса
в) психопатического симптомокомплекса
г) органического симптомокомплекса
д) олигофренического симптомокомплекса
Вопрос 12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:
а) шизофренического симптомокомплекса
б) невротического симптомокомплекса
в) психопатического симптомокомплекса
г) органического симптомокомплекса
д) олигофренического симптомокомплекса
Вопрос 13. Тест Люшера используется для оценки:
а) степени мнестических нарушений
б) выраженности интеллектуального развития
в) мыслительных особенностей
г) ясности сознания
д) эмоциональных переживаний
Вопрос 14. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:
а) нейропсихологическим
б) патопсихологическим
в) психопатологическим
г) психиатрическим
д) психосоматическим
Вопрос 15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ошупь называется:
а) тактильностью
б) стереогнозисом
в) эмпатией
г) рефлексией
д) агнозией
Вопрос 16. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:
а) нейропсихологические симптомы
б) патопсихологические феномены
в) личностный профиль
г) свойства темперамента
д) интеллектуальные способности
Вопрос 17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:
а) 1 шкале
б) 3 шкале
в) 5 шкале
г) 6 шкале
д) 9 шкале
Вопрос 18. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:
а) пиктограмма
б) тест Шульте
в) корректурная проба
г) тест Равена
д) методика Мюнстерберга
Вопрос 19. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:
а) критерий степени симптоматического улучшения
б) критерий степени осознания психологических механизмов болезни
в) критерий степени изменения нарушенных отношений личности
г) критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) от-- ношений
д) критерий степени улучшения социального функционирования
Вопрос 20. Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:
а) уровень интеллекта . б) индивидуально-психологические особенности
в) состояние сознания
г) особенности волевой деятельности
д) нейропсихологические особенности
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
А.Айви, МАйви, Л. Саймек-Дайнинг. Консультирование и психотерапия, 1987.
В.М.Блейхер, Я.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996, 448 с.
Л.И.Вассерман, С.А.Дорофеева, ЯА.Меерсон. Методы нейропсихоло-гической диагностики. Санкт-Петербург, 1997, 304 с.
М.М.Кабанов, В.М.Смирнов, А.Е.Личко. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983, 310 с.
ВД.Менделевич. Психиатрическая пропедевтика. М., 1997,496 с.
Л.Н.Собчик. Методы психологической диагностики. (3 выпуска)., М., 1980.
Н.Пезешкиан. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995, 336 с.
-61-
- Менделевич в. Д. Клиническая (медицинская) психология
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Введение
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Клиническое интервьюирование
- Экспериментально-психологические (пато- и нейропсихологические) методы исследования Патопсихологические методы исследования.
- Патопсихологическая оценка нарушений внимания
- Патопсихологическая оценка нарушений памяти
- Патопсихологическая оценка нарушений восприятия
- Патопсихологическая оценка нарушений мышления
- Патопсихологическая оценка нарушений интеллекта
- Патопсихологическая оценка нарушений эмоций
- Патопсихологическая оценка индивидуально-психологических особенностей
- Экспериментальное нейропсихологическое исследование
- Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия
- Программированный контроль знаний:
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов
- Диагностические принципы-альтернативы
- Болезнь-личность
- Нозос-патос
- Реакция-состояние-развитие
- Психотическое-непсихотическое
- Экзогенное-эндогенное-психогенное
- Дефект-выздоровление-хронификация
- Адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация
- Негативное-позитивное
- Феноменология клинических проявлений
- Программированный контроль знаний:
- Ощущения
- Восприятие
- Внимание
- Мышление
- Интеллект
- Сознание
- Психологические феномены и патопсихологические синдромы при психических заболеваниях
- Невротические расстройства
- Расстройства личности.
- Шизофрения
- Эпилептические психические расстройства
- Органические психические расстройства
- Программированный контроль знаний:
- Глава 4 психология индивидуальных различий
- Темперамент
- Классификация а.Томаса и с.Чесса:
- Характер
- Личность
- Структура личности (по к.К.Платонову)
- Программированный контроль знаний:
- Глава 5 психология больного Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного
- Возраст
- Профессия
- Особенности темперамента
- Особенности характера
- Особенности личности
- Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями
- Онкологическая патология
- Акушерская и гинекологическая патология
- Терапевтическая патология
- Хирургическая патология
- Дефекты тела и органов чувств
- Программированный контроль знаний:
- Глава 6 психология лечебного взаимодействия
- Программированный контроль знаний:
- Неврозы
- Психосоматические расстройства и заболевания
- Программированный контроль знаний:
- Глава 8 психология девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Аутоагрессивное поведение
- Злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности
- Нарушения пищевого поведения
- Сексуальные девиации и перверсии
- Сверхценные психологические увлечения
- Сверхценные психопатологические увлечения
- Характерологические и патохарактерологические реакции
- Коммуникативные девиации
- Безнравственное и аморальное поведение
- Неэстетичное поведение
- Программированный контроль знаний:
- Глава 9 специальные разделы клинической психологии
- Возрастная клиническая психология* Социальные и биологические составляющие нормального и аномального развития человека
- Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства
- Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Психология и психопатология ранней юности
- Психологические особенности и психические расстройства лиц зрелого, пожилого и преклонного возраста
- Семейная клиническая психология
- Программированный контроль знаний:
- Вопрос 1. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
- Вопрос 3. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
- Вопрос 5. Период зрелости возникает в возрасте:
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психотерапия
- Парапсихология и экстрасенсорное целительство
- Программированный контроль знаний:
- Приложения приложение к теме: «психология индивидуальных различий» Опросник Стреляу
- Тест Айзенка
- Характерологический опросник к. Леонгарда
- Приложение к теме: «психология больного» лоби (ленинградский опросник бехтеревского института)
- Приложение к теме: «невротические расстройства» Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (к.К. Яхин, д.М. Менделевич)
- Приложение к теме: «психология девиантного поведения» Патохарактерологический диагностический опросник (пдо)
- Приложение к теме: возрастная клиническая психология Тестовая оценка знаний юношеской психологии
- Ответы к программированному контролю
- Глава 1. «методы исследования в клинической психологии»
- Глава 2. «клинические проявления психической нормы и патологии»
- Глава 3. «психологическая и патопсихологическая характеристика познавательных психических процессов»
- Глава 4. «психология индивидуальных раз-личий»
- Глава 6. «психология лечебного взаимодействия»
- Глава 10. «психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии»
- Оглавление
- Глава 1. Методы исследования в клинической психологии..........................10
- Глава 2. Клинические проявления психической нормы и патологии................62
- Глава 9. Специальные разделы клинической психологии (в соавторстве с еа. Сахаровым)............417
- Глава 10. Психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии.............469