logo
Диф

Приложение к теме: возрастная клиническая психология Тестовая оценка знаний юношеской психологии

Применяется для оценки знаний специалиста или испытуемого в области психологических особенностей подростков.

Инструкция: испытуемому предлагают ответить на вопросы используя следующие ответы: «+» — согласен, «—» — несогласен, «?» — затрудняюсь ответить.

1.     Поверхностность — характерная черта юношей.

2.     По сравнению со взрослыми юноши более склонны к теоретизированию.

3.     Если юноши думают в большей степени о действительном (о том. что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).

4.     Юношескому возрасту присуща категоричность суждений.

5.     Взрослые в большей степени, чем юноши, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.

6.     Юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные возможности.

7.     К детям в большей степени, чем к юношам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.

8.     Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность — характерные черты юношеского возраста.

9.    Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем юношеском возрасте.

10.  Дети в большей степени, чем юноши, склонны к «праздным» разговорам и спорам об отвлеченных предметах.

11.   Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей.

12.   В произведениях художественной литературы юношей больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.

- 578 -

13.  Детям в большей степени, чем юношам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.

14.   «Чувство одиночества» — характерное переживание юношеского возраста.

15.   Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.

16.   Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют юношей, чем детей.

17.   Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше, чем ниже уровень его интеллектуального развития.

18.   Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (на неустойчивость, подверженность влиянию и т.п.) — характерная черта юношеской самооценки.

19.   Юноши ценят в педагоге его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.

20.   Юноши склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.

21.   Юноши обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.

22.   Трудности коммуникативного характера у юношей проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.

23.   Юноши обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.

24.   Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам.

Обработка: При обработке результатов тестирования — за каждый совпадающий с «ключом» ответ испытуемому приписывается 1 балл, за каждое несовпадение — 0 баллов. Полученные по каждому обследованному тестовые результаты («сырые единицы») переводятся в стандартные (Т-единицы).

-579-

КЛЮЧ

№ вопроса

ответ

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1

+

9

17

2

+

10

18

+

3

11

19

+

4

+

12

20

+

5

13

21

6

+

14

+

22

+

7

15

23

8

+

16

+

24

Таблица перевода «сырых» единиц в стандартные

"сырые единицы"

Т единицы

"сырые единицы"

т

единицы

"сырые единицы"

Т единицы

1

14

9

40

17

67

2

17

10

43

18

70

3

20

11

47

19

73

4

23

12

50

20

77

5

27

13

53

21

80

6

30

14

57

22

83

7

34

15

60

23

86

8

37

16

63

24

90

Интерпретация: Высокий уровень знаний юношеской психологии — более 60 Т-единиц, средний — 40-60 Т-единиц, низкий — менее 40 Т-единиц.

-580-