Программированный контроль знаний:
Вопрос 1. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные за исключением:
а) психологического консультирования
б) психологической коррекции
в) психологической защиты
г) психотерапии в узком смысле
д) психотерапии в широком смысле
Вопрос 2. Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции» называется:
а) психологическим консультированием
б) психологической коррекцией
в) психологической защитой
г) психотерапией в узком смысле
д) психотерапией в широком смысле
Вопрос 3. В рамках психологической коррекции происходит формирование:
а) личностной позиции
б) навыков адаптивного поведения
в) неврозоустойчивости
г) фрустрационной толерантности
д) стрессоустойчивости
Вопрос 4. Психотические психопатологические симптомы и синдромы требуют использования:
а) психологического консультирования
б) психологической коррекции
в) психотерапии в узком смысле
г) психотерапии в широком смысле
д) ни один из ответов неверен
Вопрос 5. Изменение психической реальности человека в соответствии с целями и задачами кого-либо или чего-либо называется:
а) манипулированием
б) управлением
в) воздействием
г) психокоррекцией
д) формированием
- 501 -
Вопрос 6. Информирование клиента является существенным методом психологической помощи при:
а) психологическом консультировании
б) психологической коррекции
в) психотерапии в узком смысле
г) психотерапии в широком смысле
д) ни один из ответов неверен
Вопрос 7. При информировании возможны все нижеперечисленные методы фокусировки внимания клиента за исключением фокусировки на:
а) явных отклонениях функционирования организма и психики
б) всех имеющихся отклонениях
в) отклонениях, которые индивид способен осмыслить и изменить
г) всем спектре проявлений — и нормальных и аномальных
д) все ответы верны
Вопрос 8. К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие за исключением:
а) рационализации
б) идентификации
в) псевдофрустрации
г) проекции
д) вытеснения
Вопрос 9. Перевод одного вида «энергии» (например, сексуальной) в другой с формированием замещающей деятельности называется:
а) вытеснением
б) сублимацией
в) проекцией
г) переносом
д) канализацией
Вопрос 10. Терапевтической мишенью для использования психологического консультирования являются:
а) экзистенциальные проблемы человека
б) психопатологические симптомы непсихотического регистра
в) психопатологические симптомы психотического регистра
г) психосоматические проблемы
д) все ответы верны
Вопрос 11. Автором т.н. «патогенетической психотерапии» является:
а) З.Фрейд
б) В.Франкл
в) В.Мясищев
г) Д.Узнадзе
д) никто из перечисленных
-502-
Вопрос 12. Исправление «иррациональных мыслей и идей» является основой:
а) логотерапии
б) экзистенциальной психотерапии
в) поведенческой психотерапии
г) рациональной психотерапии
д) рационально-эмотивной психотерапии
Вопрос 13. Логотерапия ~ это:
а) суггестивная психотерапия
б) психотерапия с помощью поиска утраченного смысла бытия
в) метод лечения заикания
г) метод коррекции речи
д) метод глубинного психоанализа
Вопрос 14. Психотерапия «здравым смыслом» использует принцип:
а) отказа от претензий
б) отказа от фатальности
в) отказа от однозначности
г) выработки стратегии «антиципирующего совладания»
д) все ответы верны
Вопрос 15. Методика, построенная по принципу условно-рефлекторного закрепления навыка изменять свое соматическое состояние при контролировании его с помощью различных приборов называется:
а) логотерапией
б) прогрессивной мышечной релаксацией
в) суггестией
г) антиципационным тренингом
д) биологически обратной связью
Вопрос 16. Выделяются все нижеследующие типы биологически обратной связи за исключением:
а) электромиографической биообратной связи
б) электрореографической биообратной связи
в) электроэнцефалографической биообратной связи
г) электрокожной биообратной связ
д) температурной биообратной связи
Вопрос 17. Методика, при которой происходит погружение человека в ситуацию (воображаемую или реальную), вызывающую страх с формированием новой адекватной реакции на ситуацию и затуханием старой болезненной, называется:
а) парадоксальной интенцией
б) парадоксальной коммуникацией
в) систематической десенсибилизацией
г) систематической сенсибилизацией
д) несистематической сенсибилизацией
-503-
Вопрос 18. Методика «якорения» используется в:
а) антиципационном тренинге
б) позитивной психотерапии
в) логотерапии
г) когнитивной психотерапии
д) нейролингвистическом программировании
Вопрос 19. Анализируемость пациента — это:
а) способ оценки внушаемости
б) способ оценки гипнабельности
в) способ оценки пригодности к гуманистической психотерапии
г) способ оценки пригодности к психоанализу
д) ни один из ответов неверен
Вопрос 20. Методика «кожного зрения» подразумевает:
а) диагностику с помощью биолокации
б) диагностику с помощью электромагнитных колебаний
в) диагностику с помощью нетрадиционного способа фоторецепции
г) диагностику с помощью измерения температуры кожных покровов
д) ни один из ответов неверен
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Г. С. Абрамова. Практическая психология. М., 1997, 368 с.
А. А. Александров. Современная психотерапия. М, 1998, 335 с.
Э.Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988, 400 с.
Б.Д. Карвасарский. Психотерапия. М., 1985, 304 с.
В.Т. Кондратенко, Д.И. Донской. Общая психотерапия. Минск, 1997, 464 с.
В.Д. Менделевия, Д.А. Авдеев, С.В.Киселев. Психотерапия «здравым смыслом», Чебоксары, 1992, 76 с.
Н. Пезешкиан. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995, 336 с.
Ю. С. Шевченко. Психокоррекция: теория и практика. М., 1995,224 с.
С. Уолен, Р. ДиГусепп, Р. Уэсслер. Рационально-эмотивная психотерапия. М.» 1997, 257 с.
В. Франкл. Человек в поисках смысла, М., 1990, 368 с.
Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстшцкий. Семейная психотерапия. Л., 1990,192 с.
К.Юнг. Психологические типы. М., 1995,616 с.
-504-
- Менделевич в. Д. Клиническая (медицинская) психология
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Введение
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Клиническое интервьюирование
- Экспериментально-психологические (пато- и нейропсихологические) методы исследования Патопсихологические методы исследования.
- Патопсихологическая оценка нарушений внимания
- Патопсихологическая оценка нарушений памяти
- Патопсихологическая оценка нарушений восприятия
- Патопсихологическая оценка нарушений мышления
- Патопсихологическая оценка нарушений интеллекта
- Патопсихологическая оценка нарушений эмоций
- Патопсихологическая оценка индивидуально-психологических особенностей
- Экспериментальное нейропсихологическое исследование
- Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия
- Программированный контроль знаний:
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов
- Диагностические принципы-альтернативы
- Болезнь-личность
- Нозос-патос
- Реакция-состояние-развитие
- Психотическое-непсихотическое
- Экзогенное-эндогенное-психогенное
- Дефект-выздоровление-хронификация
- Адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация
- Негативное-позитивное
- Феноменология клинических проявлений
- Программированный контроль знаний:
- Ощущения
- Восприятие
- Внимание
- Мышление
- Интеллект
- Сознание
- Психологические феномены и патопсихологические синдромы при психических заболеваниях
- Невротические расстройства
- Расстройства личности.
- Шизофрения
- Эпилептические психические расстройства
- Органические психические расстройства
- Программированный контроль знаний:
- Глава 4 психология индивидуальных различий
- Темперамент
- Классификация а.Томаса и с.Чесса:
- Характер
- Личность
- Структура личности (по к.К.Платонову)
- Программированный контроль знаний:
- Глава 5 психология больного Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного
- Возраст
- Профессия
- Особенности темперамента
- Особенности характера
- Особенности личности
- Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями
- Онкологическая патология
- Акушерская и гинекологическая патология
- Терапевтическая патология
- Хирургическая патология
- Дефекты тела и органов чувств
- Программированный контроль знаний:
- Глава 6 психология лечебного взаимодействия
- Программированный контроль знаний:
- Неврозы
- Психосоматические расстройства и заболевания
- Программированный контроль знаний:
- Глава 8 психология девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Аутоагрессивное поведение
- Злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности
- Нарушения пищевого поведения
- Сексуальные девиации и перверсии
- Сверхценные психологические увлечения
- Сверхценные психопатологические увлечения
- Характерологические и патохарактерологические реакции
- Коммуникативные девиации
- Безнравственное и аморальное поведение
- Неэстетичное поведение
- Программированный контроль знаний:
- Глава 9 специальные разделы клинической психологии
- Возрастная клиническая психология* Социальные и биологические составляющие нормального и аномального развития человека
- Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства
- Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Психология и психопатология ранней юности
- Психологические особенности и психические расстройства лиц зрелого, пожилого и преклонного возраста
- Семейная клиническая психология
- Программированный контроль знаний:
- Вопрос 1. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
- Вопрос 3. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
- Вопрос 5. Период зрелости возникает в возрасте:
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психотерапия
- Парапсихология и экстрасенсорное целительство
- Программированный контроль знаний:
- Приложения приложение к теме: «психология индивидуальных различий» Опросник Стреляу
- Тест Айзенка
- Характерологический опросник к. Леонгарда
- Приложение к теме: «психология больного» лоби (ленинградский опросник бехтеревского института)
- Приложение к теме: «невротические расстройства» Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (к.К. Яхин, д.М. Менделевич)
- Приложение к теме: «психология девиантного поведения» Патохарактерологический диагностический опросник (пдо)
- Приложение к теме: возрастная клиническая психология Тестовая оценка знаний юношеской психологии
- Ответы к программированному контролю
- Глава 1. «методы исследования в клинической психологии»
- Глава 2. «клинические проявления психической нормы и патологии»
- Глава 3. «психологическая и патопсихологическая характеристика познавательных психических процессов»
- Глава 4. «психология индивидуальных раз-личий»
- Глава 6. «психология лечебного взаимодействия»
- Глава 10. «психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии»
- Оглавление
- Глава 1. Методы исследования в клинической психологии..........................10
- Глава 2. Клинические проявления психической нормы и патологии................62
- Глава 9. Специальные разделы клинической психологии (в соавторстве с еа. Сахаровым)............417
- Глава 10. Психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии.............469