Программированный контроль знаний:
Вопрос 1. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
а) темперамент
б) характер
в) личность
г) индивид
д) индивидуальность
Вопрос 2. В структуру индивидуальности входят вес нижеперечисленные составляющие за исключением:
а) индивидуальные свойства организма
б) индивидуальные психофизиологические свойства
в) индивидуальные генетические качества
г) индивидуальные психические свойства
д) индивидуальные социально-психологические свойства
Вопрос 3. Макроморфологическая подсистема общей конституции, отражающая основные особенности динамики онтогенеза, метаболизма, общую реактивность организма и энергодинамические свойства, называется:
а) морфофенотипом
б) темпераментом
в) характером
г) личностью
д) психотипом
Вопрос 4. Психологической составляющей индивидуальности считается:
а) темперамент
б) характер
в) личность
г) морфофенотип
д) архетип
Вопрос 5. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные за исключением:
а) эстетичности
б) эмоциональности
в) скорости мышления
г) скорости двигательных актов
д) коммуникабельности
Вопрос 6. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:
а) холерик и меланхолик
б) холерик и сангвиник
в) меланхолик, и сангвиник
г) холерик и флегматик
д) сангвиник и флегматик
Вопрос 7. Сходными по параметру импульсивности являются:
а) холерик и меланхолик
б) холерик и сангвиник
в) меланхолик и сангвиник
г) холерик и флегматик
д) сангвиник и флегматик
Вопрос 8. Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации и ставших устойчивыми стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими называется термином:
а) темперамент
б) характер
в) личность
г) индивидуальность
д) индивид
Вопрос 9. К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:
а) зрелость
б) здравомыслие
в) автономность
г) гибкость самооценки
д) нравственность
Вопрос 10. Перфекционизм входит в структуру: '
а) истерических черт характера
б) шизоидных черт характера
в) психастенических черт характера
г) паранойяльных черт характера
д) эпилептоидных черт характера
Вопрос 11. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
а) истерических черт характера
б) шизоидных черт характера
в) психастенических черт характера
г) паранойяльных черт характера
д) эпилептоидных черт характера
Вопрос 12. Шизоидные черты характера включают все из нижеперечисленного за исключением:
а) алекситимия
б) замкнутость
в) ангедония
г) паратимии
д) эксцентричность поведения
Вопрос 13. Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:
а) истерических черт характера
б) шизоидных черт характера
. в) психастенических черт характера
г) паранойяльных черт характера
д) эпилептоидных черт характера
Вопрос 14. Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:
а) «кумир семьи»
б) гиперопека
в) гипоопека
г) «ежовые рукавицы»
д) парадоксальная коммуникация
Вопрос 15. Формированию истерических черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:
а) «кумир семьи»
б) гиперопека
в) гипоопека
г) «ежовые рукавицы»
д) парадоксальная коммуникация
Вопрос 16. Ценностные ориентации (в частности, в отношении смысла жизни) являются характеристикой:
а) особенностей темперамента
б) особенностей характера
в) личностных особенностей
г) морфофенотипа
д) все ответы правильны
Вопрос 17. В понятие гармоничной личности включается все из ниже-перчисленного за исключением:
а) доброты
б) ответственности
в) самостоятельности
г) нравственности
д) автономности
Вопрос 18. В соответствии с дифференциально-аналитической теорией Н.Пезешкиана в западную систему ценностей включается все из нижеперечисленного за исключением:
а) широкий круг друзей
б) привлекательная внешность
в) престижная работа
г) хороший заработок
д) активная сексуальная жизнь
Вопрос 19. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:
а) З.Фрейда
б) К.Юнга
в) А.Адлера
г) В.Франкла
д) Э.Фромма
Вопрос 20. Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:
а) З.Фрейда
б) К.Юнга
в) А.Адяера
г) В.Франкла
д) Э.Фромма
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Б.С.Братусь. Аномалии личности. М., 1988, 301 с.
К.Леонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 392 с.
В.С.Мерлин. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986, 256 с.
В.Н.Мясищев. Личность и неврозы. Л., 1960,400 с.
К.К.Платонов. Структура и развитие личности. М., 1986, 256 с.
Н.Пезешкиан. Позитивная семейная психотерапия. М., 1993.
С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии (в 2-х томах), М., 1989.
Дж.Фейдимен, Р.Фрезер, Личность и личностный рост (в 4-х выпусках). М., 1994.
А Франка. Человек в поисках смысла. М, 1990, 368 с.
Э.Фромм. Иметь или быть? М., 1990, 336 с.
К.Юнг. Психологические типы. М, 1995, 716 с.
- Менделевич в. Д. Клиническая (медицинская) психология
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Введение
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Клиническое интервьюирование
- Экспериментально-психологические (пато- и нейропсихологические) методы исследования Патопсихологические методы исследования.
- Патопсихологическая оценка нарушений внимания
- Патопсихологическая оценка нарушений памяти
- Патопсихологическая оценка нарушений восприятия
- Патопсихологическая оценка нарушений мышления
- Патопсихологическая оценка нарушений интеллекта
- Патопсихологическая оценка нарушений эмоций
- Патопсихологическая оценка индивидуально-психологических особенностей
- Экспериментальное нейропсихологическое исследование
- Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия
- Программированный контроль знаний:
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов
- Диагностические принципы-альтернативы
- Болезнь-личность
- Нозос-патос
- Реакция-состояние-развитие
- Психотическое-непсихотическое
- Экзогенное-эндогенное-психогенное
- Дефект-выздоровление-хронификация
- Адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация
- Негативное-позитивное
- Феноменология клинических проявлений
- Программированный контроль знаний:
- Ощущения
- Восприятие
- Внимание
- Мышление
- Интеллект
- Сознание
- Психологические феномены и патопсихологические синдромы при психических заболеваниях
- Невротические расстройства
- Расстройства личности.
- Шизофрения
- Эпилептические психические расстройства
- Органические психические расстройства
- Программированный контроль знаний:
- Глава 4 психология индивидуальных различий
- Темперамент
- Классификация а.Томаса и с.Чесса:
- Характер
- Личность
- Структура личности (по к.К.Платонову)
- Программированный контроль знаний:
- Глава 5 психология больного Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного
- Возраст
- Профессия
- Особенности темперамента
- Особенности характера
- Особенности личности
- Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями
- Онкологическая патология
- Акушерская и гинекологическая патология
- Терапевтическая патология
- Хирургическая патология
- Дефекты тела и органов чувств
- Программированный контроль знаний:
- Глава 6 психология лечебного взаимодействия
- Программированный контроль знаний:
- Неврозы
- Психосоматические расстройства и заболевания
- Программированный контроль знаний:
- Глава 8 психология девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Аутоагрессивное поведение
- Злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности
- Нарушения пищевого поведения
- Сексуальные девиации и перверсии
- Сверхценные психологические увлечения
- Сверхценные психопатологические увлечения
- Характерологические и патохарактерологические реакции
- Коммуникативные девиации
- Безнравственное и аморальное поведение
- Неэстетичное поведение
- Программированный контроль знаний:
- Глава 9 специальные разделы клинической психологии
- Возрастная клиническая психология* Социальные и биологические составляющие нормального и аномального развития человека
- Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства
- Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Психология и психопатология ранней юности
- Психологические особенности и психические расстройства лиц зрелого, пожилого и преклонного возраста
- Семейная клиническая психология
- Программированный контроль знаний:
- Вопрос 1. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
- Вопрос 3. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
- Вопрос 5. Период зрелости возникает в возрасте:
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психотерапия
- Парапсихология и экстрасенсорное целительство
- Программированный контроль знаний:
- Приложения приложение к теме: «психология индивидуальных различий» Опросник Стреляу
- Тест Айзенка
- Характерологический опросник к. Леонгарда
- Приложение к теме: «психология больного» лоби (ленинградский опросник бехтеревского института)
- Приложение к теме: «невротические расстройства» Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (к.К. Яхин, д.М. Менделевич)
- Приложение к теме: «психология девиантного поведения» Патохарактерологический диагностический опросник (пдо)
- Приложение к теме: возрастная клиническая психология Тестовая оценка знаний юношеской психологии
- Ответы к программированному контролю
- Глава 1. «методы исследования в клинической психологии»
- Глава 2. «клинические проявления психической нормы и патологии»
- Глава 3. «психологическая и патопсихологическая характеристика познавательных психических процессов»
- Глава 4. «психология индивидуальных раз-личий»
- Глава 6. «психология лечебного взаимодействия»
- Глава 10. «психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии»
- Оглавление
- Глава 1. Методы исследования в клинической психологии..........................10
- Глава 2. Клинические проявления психической нормы и патологии................62
- Глава 9. Специальные разделы клинической психологии (в соавторстве с еа. Сахаровым)............417
- Глава 10. Психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии.............469