Тест Айзенка
Предназначен для определения таких индивидуально-психологических особенностей как: экстраверсия, интраверсия, нейротизм.
Инструкция: испытуемый должен отметить знаком «+» те утверждения, с которыми согласен, знаком «—» те, с которыми не согласен.
(взрослый вариант)
1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?
2. Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут ободрить или утешить?
3. Вы человек беспечный?
4. Не находите ли Вы, что Вам очень трудно отвечать «нет»?
5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как что-либо предпринять?
6. Если Вы обещаете что-то сделать, всегда ли Вы сдерживаете свои общения (независимо от того, удобно это Вам ли нет)?
7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Обычно Вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
9. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?
-511-
10. Сделали бы Вы почти все что угодно на спор?
11. Возникает ли у Вас чувство робости и смущения, когда Вы хотите завести разговор с симпатичным незнакомцем?
12. Выходите ли Вы иногда из себя, злитесь ли?
13. Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?
14. Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь, чего не следовало бы делать или говорить?
15. Предпочитаете ли Вы обычно книги встречам с людьми?
16. Легко ли Вас обидеть?
17. Любите ли Вы часто бывать в компании?
18. Бывают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?
19. Верно ли, что Вы иногда полны энергии, так что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
20. Предпочитаете ли Вы иметь поменьше друзей, но зато особенно близких к Вам?
21. Часто ли Вы мечтаете?
22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?
23. Часто ли Вас беспокоит чувство вины?
24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?
25. Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
26. Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
27. Считаете ли Вы себя человеком живым и веселым?
28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, Вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
30. Вы иногда сплетничаете?
31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?
32. Если Вы хотите узнать о чем-нибудь, то Вы предпочитаете прочесть книгу об этом нежели спросить?
33. Бывают ли у Вас сердцебиения?
34. Нравится ли Вам работа, которая требует от Вас постоянного внимания?
35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?
36. Всегда ли Вы платите за провоз багажа на транспорте?
-512-
37. Вам приятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
38. Раздражительны ли Вы?
39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?
40. Волнуетесь ли Вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
41. Вы ходите медленно и неторопливо?
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидания или на работу?
43. Часто ли Вам снятся кошмары?
44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упускаете возможности поговорить с незнакомым человеком?
45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?
46. Вы бы чувствовали себя несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?
47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?
48. Есть ли среди Ваших знакомы люди, которые Вам не нравятся?
49. Можете ли Вы сказать, что Вы весьма уверенный в себе человек?
50. Легко ли Вы обижаетесь, когда люди указывают на Ваши ошибки в работе или на Ваши личные промахи?
51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?
53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?
54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
55 Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?
56. Любите ли Вы подшучивать над другими?
57. Страдаете ли Вы от бессонницы?
(подростковый вариант)
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят
4 Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь
-513-
5. Часто ли у тебя меняется настроение
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят
9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый и живой человек
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе
13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь
14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо
16. Тебе можно доверить любую тайну
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг, чтобы подружиться с кем-нибудь
20. Ты когда-нибудь говорил неправду
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории твоим друзьям
23. Ты часто чувствуешь себя усталым
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом
25. Ты обычно весел и всем доволен
26. Обидчив ли ты
27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству
29. У тебя бывают головокружения
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело
32. Любишь ли ты иногда похвастаться
-514-
33. Ты чаше всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте
35. Ты обычно быстро принимаешь решения
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя
37. Тебе часто снятся страшные сны
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей
39. Тебя легко огорчить
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят
46. Ты любишь часто ходить в гости
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей
53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким .
55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав
-515-
Обработка: подсчитываются совпадения (как плюсов, так и минусов) с нижеприведенными кодами. За совпадение 1 балл, за несовпадение 0 баллов.
Оцениваются:
Экстраверсия, интраверсия:
(взрослый вариант)
«+» — 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 29, 39, 44, 46, 49, -53, 56 «—» — 5, 15, 20, 32, 34, 37, 41, 51 '
(подростковый вариант)
«+» — 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57
«—» — 6, 33, 51, 55, 59
Нейротизм: (взрослый вариант)
«+» — 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57
(подростковый вариант)
«+» — 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60
Интерпретация:
Показатель экстра-интраверсии больше 12 указывает на экстраверсию, меньше 12 — интраверсию, 12 баллов — амбиверрию. Уровень нейротизма: 12 баллов — эмоциональная стабильность, выше 12 баллов — усиление свойств нейротизма.
- Менделевич в. Д. Клиническая (медицинская) психология
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Введение
- Глава 1 методы исследования в клинической психологии
- Клиническое интервьюирование
- Экспериментально-психологические (пато- и нейропсихологические) методы исследования Патопсихологические методы исследования.
- Патопсихологическая оценка нарушений внимания
- Патопсихологическая оценка нарушений памяти
- Патопсихологическая оценка нарушений восприятия
- Патопсихологическая оценка нарушений мышления
- Патопсихологическая оценка нарушений интеллекта
- Патопсихологическая оценка нарушений эмоций
- Патопсихологическая оценка индивидуально-психологических особенностей
- Экспериментальное нейропсихологическое исследование
- Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия
- Программированный контроль знаний:
- Глава 2 клинические проявления психической нормы и патологии Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов
- Диагностические принципы-альтернативы
- Болезнь-личность
- Нозос-патос
- Реакция-состояние-развитие
- Психотическое-непсихотическое
- Экзогенное-эндогенное-психогенное
- Дефект-выздоровление-хронификация
- Адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация
- Негативное-позитивное
- Феноменология клинических проявлений
- Программированный контроль знаний:
- Ощущения
- Восприятие
- Внимание
- Мышление
- Интеллект
- Сознание
- Психологические феномены и патопсихологические синдромы при психических заболеваниях
- Невротические расстройства
- Расстройства личности.
- Шизофрения
- Эпилептические психические расстройства
- Органические психические расстройства
- Программированный контроль знаний:
- Глава 4 психология индивидуальных различий
- Темперамент
- Классификация а.Томаса и с.Чесса:
- Характер
- Личность
- Структура личности (по к.К.Платонову)
- Программированный контроль знаний:
- Глава 5 психология больного Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного
- Возраст
- Профессия
- Особенности темперамента
- Особенности характера
- Особенности личности
- Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями
- Онкологическая патология
- Акушерская и гинекологическая патология
- Терапевтическая патология
- Хирургическая патология
- Дефекты тела и органов чувств
- Программированный контроль знаний:
- Глава 6 психология лечебного взаимодействия
- Программированный контроль знаний:
- Неврозы
- Психосоматические расстройства и заболевания
- Программированный контроль знаний:
- Глава 8 психология девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Аутоагрессивное поведение
- Злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности
- Нарушения пищевого поведения
- Сексуальные девиации и перверсии
- Сверхценные психологические увлечения
- Сверхценные психопатологические увлечения
- Характерологические и патохарактерологические реакции
- Коммуникативные девиации
- Безнравственное и аморальное поведение
- Неэстетичное поведение
- Программированный контроль знаний:
- Глава 9 специальные разделы клинической психологии
- Возрастная клиническая психология* Социальные и биологические составляющие нормального и аномального развития человека
- Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства
- Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Психология и психопатология ранней юности
- Психологические особенности и психические расстройства лиц зрелого, пожилого и преклонного возраста
- Семейная клиническая психология
- Программированный контроль знаний:
- Вопрос 1. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
- Вопрос 3. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
- Вопрос 5. Период зрелости возникает в возрасте:
- Глава 10 психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психотерапия
- Парапсихология и экстрасенсорное целительство
- Программированный контроль знаний:
- Приложения приложение к теме: «психология индивидуальных различий» Опросник Стреляу
- Тест Айзенка
- Характерологический опросник к. Леонгарда
- Приложение к теме: «психология больного» лоби (ленинградский опросник бехтеревского института)
- Приложение к теме: «невротические расстройства» Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (к.К. Яхин, д.М. Менделевич)
- Приложение к теме: «психология девиантного поведения» Патохарактерологический диагностический опросник (пдо)
- Приложение к теме: возрастная клиническая психология Тестовая оценка знаний юношеской психологии
- Ответы к программированному контролю
- Глава 1. «методы исследования в клинической психологии»
- Глава 2. «клинические проявления психической нормы и патологии»
- Глава 3. «психологическая и патопсихологическая характеристика познавательных психических процессов»
- Глава 4. «психология индивидуальных раз-личий»
- Глава 6. «психология лечебного взаимодействия»
- Глава 10. «психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии»
- Оглавление
- Глава 1. Методы исследования в клинической психологии..........................10
- Глава 2. Клинические проявления психической нормы и патологии................62
- Глава 9. Специальные разделы клинической психологии (в соавторстве с еа. Сахаровым)............417
- Глава 10. Психологическое консультирование, психокоррекция и основы психотерапии.............469