logo
Диагностика в ДОУ

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора к.Л.)

Вопросы к матери ребенка

Параметры

Оценка в баллах

  1. Какое из перечисленных

настроений преобладает?

Бодрое, уравновешенное

Раздражительное, неустойчивое

Подавленное

3

2

1

  1. Как засыпает Ваш ребенок?

Быстро, до 10 минут

Медленно

3

1

  1. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

Ничего

Укачиваю, лежу рядом и пр.

3

1

  1. Какова длительность сна?

Соответствует возрасту

Спит меньше нормы

Сон существенно нарушен

3

2

1

  1. Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший

Неустойчивый, избирательный

Плохой

3

2

1

  1. Просится ли на горшок?

Просится

Нет, но бывает сухой

Нет, ходит мокрый

3

2

1

  1. Как относится к высаживанию на горшок?

Положительно

Отрицательно

3

1

  1. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

Нет

Есть (какие именно?)

3

1

  1. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

Проявляет

Только в привычной обстановке

3

2

  1. Проявляет ли интерес, активность при обучении?

Проявляет

Недостаточно

Не проявляет

3

2

1

  1. Инициативен ли в игре?

Способен сам найти себе дело

Играет только со взрослыми

Не умеет играть

3

2

1

  1. Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт, но общается по инициативе взрослого

Не идет на контакт со взрослыми

3

2

1

  1. Инициативен ли в отношении с детьми?

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

Не умеет общаться с детьми

3

2

1

  1. Был ли опыт разлуки с близкими?

Нет

Да

1

2

  1. Как перенес разлуку?

Очень тяжело

Спокойно

1

3

Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Максимальный показатель по данной анкете составляет 44 балла и может свидетельствовать об успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Минимальное количество баллов – 16. Печора К.Л. предлагает вычислить средний балл по перечисленным параметрам, по которому даётся прогноз адаптации:

3 – 2,6 балла – готов к поступлению в ясли-сад;

2,5 – 2 балла – готов условно;

2 – 1,6 балла – не готов.

Мы предлагаем качественный анализ ответов на вопросы, который позволяет выделить сферы, требующие развивающей работы: взаимоотношения со взрослыми, отношения с детьми, культурно-гигиенические навыки, развитие предметно-манипулятивной деятельности.