logo
Диагностика в ДОУ

Стандартизированная беседа для изучения мотивационной готовности к школе.

  1. Хочешь ли ты идти в школу? (вопрос выявляет общее положительное или отрицательное отношение к началу обучения в школе)

  2. Почему (по какой главной причине) ты хотел бы (не хотел) идти в школу? (выявляются осознаваемые мотивы желания или нежелания идти в школу)

  3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? (выявляются, какие собственные действия и действия с ним взрослых ребёнок запомнил и расценивает как подготовку к школе)

  4. Нравится ли тебе в школе? Что нравится больше всего? (выявляются элементы школьной действительности, наиболее привлекательные для детей)

  5. Если учительница в школе предложит тебе самому выбрать тему для свободного урока, то чем бы ты хотел заниматься, о чём бы хотел узнать? (выявляется место школьных интересов в условиях свободного времени)

Полученные данные следует подвергнуть количественной и качественной обработке, особое внимание уделив детям с негативной мотивационной установкой на обучение в школе.

Изучение мотивации может иметь характер проективной беседы. Она может быть проведена, например, после прочтения сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» или сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Исследователь спрашивает у детей: «А как бы вы распорядились, если бы у вас был волшебный цветок (золотая рыбка)?».