logo
Диагностика в ДОУ

Введение.

Психологическая диагностика – один из основных видов деятельности практического психолога в дошкольном учреждении. Предметом психодиагностики в ДОУ являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.

Психологическая диагностика проводится психологом по запросу администрации ДОУ, воспитателя или родителей. В зависимости от запроса, цели психодиагностического обследования также могут быть различными: определение общего уровня психического развития детей, решение вопроса об определении ребенка в специализированное дошкольное учреждение (речевой детский сад, ДОУ для детей с задержкой психического развития и пр.), психодиагностика в рамках психологического консультирования по вопросу детско-родительских отношений и т.д.

При заключении договора между ДОУ и родителями в письменном виде подтверждается согласие родителей на участие их ребенка в диагностическом обследовании. Тем самым соблюдается принцип законности и добровольности в принятии психологической помощи.

При подготовке к диагностическому обследованию психолог заранее обязан информировать персонал и педагогов о времени, месте и участниках обследования, подготовить стимульный материал и инструментарий.

Содержание психодиагностического обследования составляют обязательные многократные наблюдения за ребёнком в различных ситуациях общения, игры, занятий (не менее 3 наблюдений в одних и тех же видах деятельности), беседы с воспитателями и самим ребёнком, анализ продуктов деятельности и документации, а также применение диагностических методик, направленных на изучение познавательной, эмоционально-волевой сферы ребёнка, уровня моторного развития, социальных контактов со взрослыми и сверстниками.

Результатом психодиагностики является написание психологического заключения с элементами прогноза дальнейшего развития и формулирования рекомендаций по оптимизации процесса развития в случае необходимости.

Информация о результатах психологического обследования должна предоставляться в строгом соответствии с этическими нормами и принципами диагностической работы профессионального психолога.

Психологическая диагностика должна органично вписываться в целостную систему деятельности практического психолога и соответствовать целям, задачам коррекционной, консультативной и профилактической работы в детском дошкольном учреждении.