Раздел 5. База контрольно-измерительных материалов (ким)
Тест итогового тестирования по дисциплине
«Этнопсихология»
Количество вопросов — 40
Продолжительность тестирования – 45 минут
Уважаемый студент!
Тестирование – это:
возможность проверить свои знания и убедиться в том, что Ваши усилия, затраченные на овладение предметом, не напрасны;
возможность выявить пропуски в Ваших знаниях и оперативно их восполнить;
в конце концов, это отчет перед Институтом и перед своей Совестью о качестве Вашей учебной работы.
Желаю Вам успешного прохождения тестирования!
1. Этнопсихология-это:
+а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью н проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях:
б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов:
в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека:
г) наука о взаимодействии людей друг с другом:
2. Структура этнической психологии включает, за исключением:
а) национальный характер:
б) национальное самосознание:
в) национальные чувства и настроения:
+г) личный опыт:
3. Одним из основных понятий этнической психологии является:
а) народность:
б) дух:
+в) этнос:
г) традиции:
4. Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением:
а) индивидуализм- коллективизм:
б) открытость-закрытость:
в) маскулинность-феминность :
+г) духовность-бездуховность.
5.Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит:
+а) Г.Г. Шпету:
б) М. Лацарусу:
в) В.О. Ключевскому:
г) Н.Г. Чернышевскому:
6.В кросскультурной психологии выделяют 4 измерения стилей вербальной коммуникации (исключите лишнее):
а) прямой и непрямой:
б) искусный (вычурный и краткий (сжатый):
в) инструментальный и аффективный:
+г) глобальный и местный.
7.Случаи массовых перемещении, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса, переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:
а) культурным шоком:
+б) миграцией:
в) аккультурацией:
г) геноцидом:
8. Автором теории психологии нардов является:
а) Барцнни:
б) Бенедикт:
+в) Штейнталь:
г) Фромм.
9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:
а) сегрегацией:
+б) интеграцией:
в) сепарацией:
г) маргинализацией:
10.В психологии причины этнических конфликтов обычно рассматриваются в рамках более общих теорий (исключить один неверный ответ):
а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических характеристик:
б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов:
в) теория реального конфликта:
+г) теория научения.
11.Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное
представление. Для формирования и поддержания этнической
необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе обшнх для всего человечества нравственных ценностей.
Слова для выбора: а) идентичность
+б) толерантность:
в) самооценка:
г) совместимость.
12. Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:
а) этноцентризм:
б) этническая идентичность:
в) этнический автостереотип:
+г) межгрупповая враждебность.
13. Вставьте слово и закончите определения понятия:
-восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры
Слова для выбора:
а) этнос:
б) плюрализм:
в) мультнкультурализм:
+г) этноцентризм:
14. Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в:
а) США:
б) Индонезии:
в) Китае:
+г) России:
15. При подготовке индивидов к взаимодействию в пнокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше:
+а) жесты:
б) паузу:
в) подручные средства:
г) шпаргалки:
16. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга называют:
а) рефлексией:
б) сознание:
+в) каузальной атрибуцией:
г) перцепцией:
17. В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента: +а) когнитивный и аффективный;
б) индивидуалистический и коллективистический:
в) категориальный и образный:
г) вербальный и невербальный:
18. Упрошенными образами этнических групп являются:
+а) этнические стереотипы:
б) этнические отношения:
в) этническая идентичность:
г) этническая эндогамия:
19. Обычно выделяются три основные стратегии разрешения этнических конфликтов на макроуровне (исключить неверное):
а) правовые механизмы:
+б) боевые действия:
в) переговоры:
г) информационный путь.
20. Основными характеристиками взаимодействующих культур являются (исключите неверный ответ):
а) степень сходства между культурами;
б) степень различия между культурами;
в) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры:
+г) степень каузальной атрибуции.
21. Классификация методов исследования положенная в основу практической этнопсихологии была разработана:
а) Б.М.Тепловым;
б) С.Л.Рубинштейном;
+в) Б.Г.Ананьевым;
г) А.В.Петровским.
22) Сравнение результатов исследования двух и более этнических групп называется:
а) межкультурным;
+б) кросскультурным;
в) поликультурным;
г) культурно-свободным.
23) Концепция допускающая сравнение результатов исследования двух и более этнических групп называется:
+а) etic;
б) enic;
в) emic;
г) eric.
24) По признаку организации исследования во времени НЕ выделяют:
а) лонгитюдные методы;
б) сравнительные методы;
в) комплексные методы;
г) биографические методы.
25) Наблюдение относится к группе методов исследования:
а) диагностические методы;
б) экспериментальные методы;
+в) обсервационные методы;
г) праксиметрические методы.
26) Тестирование относится к группе методов исследования:
+а) диагностические методы;
б) экспериментальные методы;
в) обсервационные методы;
г) праксиметрические методы.
27) Анализ продуктов деятельности относится к группе методов исследования:
а) диагностические методы;
б) экспериментальные методы;
в) обсервационные методы;
+г) праксиметрические методы.
28) Метод свободных ассоциаций, семантический дифференциал, анализ цветовых предпочтений и др. относятся к группе методов исследования:
а) диагностические методы;
+б) экспериментальные методы;
в) обсервационные методы;
г) праксиметрические методы.
29) В ходе наблюдения текущие результаты исследования фиксируются в:
а) отчете;
+б) протоколе;
в) докладе;
г) записке.
30) В стандартизованном наблюдении, в отличие от свободного, в основе лежит жесткая:
а) концепция;
б) задача;
в) цель;
+г) программа.
31) При невключенном наблюдении в отличие от включенного исследователь не должен :
а) показываться перед членами изучаемой этнической группы;
+б) лично активно участвовать в жизни изучаемой этнической группы;
в) знакомиться и общаться с членами изучаемой этнической группы;
г) показывать свою принадлежность к другой этнической группе.
32) К методам устного опроса НЕ относятся:
а) беседа;
б) интервью;
+в) анкета;
г) фокус-группа.
33) К видам тестов не относятся:
+а) анкетирование;
б) опросник;
в) выполнение задания;
г) проективное исследование.
34) Степень свободы испытуемых при ответах на вопросы НЕ называется:
а) открытый опрос;
б) закрытый опрос;
+в) полуоткрытый опрос;
г) полузакрытый опрос.
35) Метод экспериментального выявления осмысления и оценки заданного стимула (в виде социально-психологического феномена) в своей основе опирается на психологический механизм:
а) рефлексия;
+б) атрибуция;
в) ассоциация;
г) проекция.
36) Метод экспериментальной оценки этнических ассоциаций НЕ называется:
+а) условно-ассоциативный;
б) направленно-ассоциативный;
в) свободно-ассоциативный;
г) свободный с множеством различных ассоциаций.
37) Метод семантического дифференциала НЕ позволяет:
а) исследовать этнические стереотипы;
б) обеспечить идентичность факторных структур в сравнительных исследованиях представителей разных языковых групп;
в) работать с любым контингентом испытуемых по социальным, демографическим и другим показателям;
+г) исследовать интеллектуальные и творческие этнические особенности.
38) Биографический метод НЕ использует в качестве материала для исследования:
а) документы;
б) свидетельства очевидцев;
в) автобиографические записи;
+г) экспертные заключения.
39) Праксиметрические методы исследования были модифицированы в отечественной психологии на основании теории Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева путем добавления в схему исследования между элементом «Результаты деятельности» и «Этнопсихологические характеристики» нового элемента, без которого интерпретация считается неполной и необоснованной:
а) «Историческая эпоха»;
б) «Классовая формация»;
+в) «Жизнедеятельность народа»;
г) «Уровень технического развития».
40) Предметы материальной культуры, анализируемые в ходе праксиметрического исследования, НЕ называются:
а) орудия труда;
б) артефакты;
+в) ископаемые останки;
г) архитектура и транспорт.
Тест итогового тестирования по дисциплине (второй вариант)
«Этнопсихология»
Количество вопросов — 30
Продолжительность тестирования – 30 минут
1. Феномен этноцентризма в древности был присущ:
а) грекам;
б) римлянам;
в) китайцам;
г) всем этносам
д) всем славянам.
2. Географический детерминизм объясняет этнические особенности поведения человека, исходя:
а) из географической долготы;
б) из географической широты;
в) из сочетания географической широты и долготы;
г) из особенностей солнечного режима на территории возникновения этноса;
д) из особенностей климата на территории возникновения этноса.
3. Ключевой точкой, от которой принято вести отсчет существования этнопсихологии как самостоятельной науки, являются работы:
а) Г.Шпета и Г.Челпанова;
б) Г.Лацаруса и М.Штейнталя;
в) В.Бехтерева и И.Павлова;
г) М.Вебера и Г.Зиммеля;
д) Г.Гегеля и К.Маркса.
4.Термины, предложенные русским ученым Л.Н.Гумилевым, раскрываются следующим образом:
Суперэтнос | Совокупность ряда групп, возникающих одновременно в одном регионе и функционирующая в истории как мозаичная целостность |
Этнос | Устойчивая, естественно сложившаяся группа людей, противопоставляющая себя прочим аналогичным группам и отличающаяся своеобразным стереотипом поведения |
Субэтнос | Элемент структуры группы, взаимодействующий с прочими |
Консорция | Группа людей, объединенных одной исторической судьбой |
Конвиксия | Группа людей, объединенных однохарактерным бытом и семейными связями |
5. С точки зрения Л.Н. Гумилева психологическое единство членов этноса формируется под влиянием:
а) этнической специфики обучения;
б) ритма этнического поля;
в) этнических обычаев и ритуалов;
г) ритма этнического танца;
д) этнического вокального ритма.
6.С точки зрения теории Л.Н. Гумилева, термины, характеризующие отдельные этносы, раскрываются следующим образом:
Гомеостатические этносы | Находятся в состоянии гармонии с природой |
Динамические этносы | Развиваются за счет разрушения природы |
Комплиментарные этносы | Совместимы с другими этносами, симпатизируют им |
Некомплиментарные этносы | Преобладают страхи и негативные оценки в отношении других этносов |
Креативные этносы | Способны создавать новые идеи |
Аккомодативные этносы | Перерабатывают существующие идеи и приспосабливают их к своей культуре и традициям |
7. Швейцарский психолог Ж.Пиаже известен своими многочисленными исследованиями в различных областях науки. В этнопсихологии же он:
а) мало известен, так как его работы в этом направлении были незначительны;
б) совсем не известен, так как не интересовался этнопсихологией;
в) известен своими исследованиями этностереотипов;
г) известен своими исследованиями этнических диспозиций;
д) известен своими исследованиями этнической идентичности.
8. Процесс формирования этнической идентичности в онтогенезе проходит через ряд этапов. Их общее количество соответствует цифре:
а) два;
б) три;
в) четыре;
г) пять;
д) шесть.
9. Процесс формирования групповой этнической идентичности начинается с этапа:
а) осознания единства людей, живущих в настоящее время;
б) осознания общности происхождения;
в) возникновения языка;
г) появления социальной иерархии;
д) осознания единства экономической деятельности.
10. Английский этнический психолог У. Риверс первым в науке начал изучать:
а) этнические особенности мышления;
б) этнические особенности воображения;
в) этнические особенности волевых процессов;
г) этнические особенности восприятия;
д) этнические особенности стыда.
11. Существуют культуры, в которых от этнофора ожидается подробное запоминание нескольких десятков своих предков. К числу таковых культур, относятся:
а) этнокультуры высокого уровня развития;
б) этнокультуры, примитивные по своему развитию;
в) этнокультуры индивидуалистского типа;
г) этнокультуры, лишенные письменности;
д) этнокультуры, лишенные исторической родины.
12. Согласно компенсаторной гипотезе у примитивных племен чрезмерное развитие перцептивных процессов приводит:
а) к симметричному усилению волевых качеств;
б) к симметричному ослаблению волевых качеств;
в) к симметричному усилению умственных способностей;
г) к симметричному ослаблению умственных способностей;
д) к ускорению процессов кратковременного запоминания.
13. Американский этнопсихолог Р. Бенедикт в своей работе «Конфигурации культур» использовала такие термины как:
а) аполлонический, дионисическом, параноидальной типы культур;
б) параноидальный, шизофренический, астенический типы культур;
в) аполлонический, венерианский, прометеевский типы культур;
г) дионисический, шизофренический, дистимический типы культур;
д) традиционный, модернизирующиеся, современный типы культур.
14. Основная личностная структура, формируемая данной этнической культурой, именовалась американским этнопсихологом А. Кардинером:
а) ядро личности;
б) фундамент личности;
в) базовой личностью;
г) модальной личностью;
д) стандартной личностью.
15. Американский этнопсихолог Р. Линтон называл наиболее распространенный в конкретной этнической культуре тип личности:
а) ядерной личностью;
б) фундаментальной личностью;
в) базовой личностью;
г) модальной личностью;
д) стандартной личностью.
16. Линейная модель времени характерна для представителей:
а) сложных культур;
б) маскулинных культур;
в) простых культур;
г) средних по сложности культур;
д) феминных культур.
17. Взятка чиновнику считается предосудительной в культурах:
а) маскулинного типа;
б) простого типа;
в) индивидуалистского типа;
г) коллективистского типа;
д) феминного типа.
18. Установлено, что на вопрос: «Сколько Вы будете ждать друга, если это не деловая встреча?» представители разных типов культур дают различные ответы. При этом ответ в часах дают представители:
а) индивидуалистских культур;
б) коллективистских культур;
в) простых культур;
г) сложных культур;
д) средних по сложности культур.
19. Этнические стереотипы выполняют несколько функций в обыденной жизни индивида. К их числу относятся такие функции как:
а) экономия усилий;
б) защита групповых ценностей;
в) способ отделения своих от чужих;
г) экономия усилий и защита групповых ценностей;
д) защита групповых ценностей и отделение своих от чужих.
20. В случае межэтнических контактов процесс стереотипизации может принимать две формы:
а) изоляции и сепарации;
б) противопоставления и выделения;
в) сопоставления и изоляции;
г) противопоставления и сопоставления;
д) сепарации и выделения.
21. Этнические стереотипы начинают использоваться индивидом:
а) только на основе ясных представлений о стереотипизируемой группе;
б) задолго до возникновения ясных представлений о стереотипизируемой группе;
в) в период начальных контактов со стереотипизируемой группой;
г) только на основе ясных представлений о своей группе;
д) задолго до возникновения ясных представлений о своей группе.
22. При распределении наград и поощрений разные этносы используют различные нормы. В русской культуре, например, традиционно используют норму:
а) справедливости: всем по вкладу;
б) стимулирования богатства: богатые получают больше;
в) стимулирования бедных: бедняки получают больше;
г) равенства: всем поровну;
д) силы: кто делит выигрыш, тот получает больше.
23. Исследование дистанции общения у различных этносов, проведенное Г. Розенфельдом и Н. Сассманом, установило, что:
а) пожилые люди ближе сидят друг к другу, чем молодежь;
б) молодежь сидит ближе друг к другу, чем молодежь;
в) мужчины всегда сидят ближе друг к другу;
г) лица среднего возраста всегда сидят ближе друг к другу;
д) женщины всегда сидят ближе друг к другу.
24. Одной из характерных черт невербального общения в Аргентине является следующее:
а) женщины стараются сесть ближе к мужу, чем к отцу;
б) позитивная информация передается на более близкой дистанции, чем негативная;
в) личная информация передается на более близкой дистанции, чем общественная;
г) общение с начальством происходит на более близкой дистанции;
д) общение с белыми людьми строится на более близкой дистанции.
25. Для борьбы с этническими предрассудками часто используют отдельные положения «гипотезы контакта». Она предполагает, что при определенных условиях межэтнические контакты будут противодействовать развитию этнических предрассудков. Такими условиями является идея о том, что:
а) контактирующие этносы должны иметь примерно одинаковый статус;
б) у этих этносов должны быть общие цели;
в) этносы должны вступать в контакт добровольно;
г) контакт должен иметь социальную поддержку и одобрение;
д) все вышесказанное вместе.
26. Наибольшее влияние на снижение уровня этнических предрассудков оказывает межэтнический контакт:
а) на отдыхе;
б) на спортивных состязаниях;
в) во время путешествия;
г) на работе;
д) при молитве в церкви/мечети/синагоге.
27. Наибольшую приверженность этническим предрассудкам оказывают:
а) подростки;
б) молодые люди;
в) женщины;
г) лица старшего возраста;
д) лица среднего возраста.
28. Большинство американских тестов на интеллект, используемых в этнопсихологических исследованиях, неявно базируются на концепции:
а) протестантизма;
б) шаманизма;
в) политкорректности;
г) справедливого мира
д) несправедливого мира.
29. В этнопсихологических исследованиях часто используют «Шкалу социальной дистанции», предложенную Э. Богардусом (США). При этом в расчетах используют два параметра, характеризующих межэтнические отношения между оценивающим и оцениваемым группами. Название этих параметров следующее:
а) социальная приемлемость и социальная экспансивность;
б) этническая приемлемость и этническая экспансивность;
в) социометрическая приемлемость и социометрическая переменчивость;
г) социальная притягательность и этническая восприимчивость;
д) социальная податливость и этническая притягательность.
30. Российские этнические психологи в своих исследованиях достаточно часто используют «Тест культурно-ценностных ориентаций». В этом тесте предполагается наличие у современного человечества нескольких типов культур. Общее число этих типов соответствует цифре:
а) два;
б) три;
в) четыре;
г) пять;
д) шесть.
- Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение
- Раздел 1. Рабочая учебная программа дисциплины
- 10. Рекомендуемая литература ………………………………………………18
- 1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины
- 1.4. Перечень и объем инновационных методов образования по дисциплине
- 1.5. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов
- 1.6. Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
- 1.7. Учебно-тематический план дисциплины
- 1.8. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий Темы лекционного курса:
- Тема 1. Основные категории, понятия и определения этнической психологии
- Тема 2. История этнической психологии
- Тема 3. Признаки и факторы этнических особенностей
- Тема 4. Этнические особенности отдельной личности и социальных групп
- Тема 5. Межэтническое взаимодействие
- Тема 6. Межэтнические конфликты и этническая экспансия
- Тема 7. Классификация методов исследования в этнической психологии
- Тема 8. Обсервационные и диагностические методы
- Тема 9. Социологические и экспериментальные методы
- Тема 10. Биографические и праксиметрические методы
- 1.9. Семинарские и практические занятия
- Тема 2. История этнической психологии
- Тема 4. Этнические особенности отдельной личности и социальных групп
- Тема 6. Межэтнические конфликты и этническая экспансия
- Тема 8. Обсервационные и диагностические методы
- Тема 9. Социологические и экспериментальные методы
- Тема 10. Биографические и праксиметрические методы
- 1.10. Рекомендуемая литература
- 1.11.Глоссарий
- Раздел II. Материалы для самостоятельной работы
- 1. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (занятию)
- Тема 1. Основные категории, определения этнической психологии
- Тема 2. История этнической психологии
- Тема 3. Признаки и факторы этнических особенностей
- Тема 4. Этнические особенности отдельной личности и социальных групп
- Тема 5. Межэтническое взаимодействие
- Тема 6. Межэтнические конфликты и этническая экспансия
- Тема 7. Классификация методов исследования в этнической психологии
- Тема 8. Обсервационные и диагностические методы
- Тема 9. Социологические и экспериментальные методы
- Тема 10. Биографические и праксиметрические методы
- 2. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы
- 3.Дополнительные материалы приложения
- III.1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине
- III.1.1. Материалы по текущему контролю успеваемости
- III.1.2. Материалы по рубежному контролю успеваемости
- III.1.3. Материалы по промежуточной аттестации
- Санкт-Петербургский Государственный Институт
- Глава 5. Межэтническое взаимодействие 145
- Раздел II. Методические указания для студентов
- Раздел III. Темы лекционного курса «Этническая психология» Глава 1. Основные категории, понятия и определения этнической психологии
- 1.1. Объект и предмет этнопсихологии, ее место в системе наук.
- 1.2. Этносы: племена, народы, нации. Обособленные этнические группы.
- 1.3. Этногенез, пассионарная теория этногенеза л.Н.Гумилева.
- 1.4. Этническое объединение (фузия, консолидация, ассимиляция, интеграция, миксация) и этническое разделение (парциация, сепарация).
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 2. История этнической психологии
- 2.2. Современное развитие этнопсихологии на Западе и в России.
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 3. Признаки и факторы этнических особенностей
- 3.1. Понятие национального характера, феномен этноцентризма.
- 3.2. Основные детерминанты этнического поведения (диспозиции, стереотипы, экспектации). Этническое сходство и этнические различия, как признаки этнического развития.
- 3.3. Особенности миграции в России. Мотивация миграционного поведения. Эмиграция как проблема развития России.
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 4. Этнические особенности отдельной личности и социальных групп
- 4.1. Этническая идентичность, этнически обусловленные черты характера.
- 4.2.Этнические особенности развития личности в гомогенной и гетерогенной социокультурной среде. Особенности развития детей-билингвов.
- 4.3Утрата этнической идентичности в условиях глобализма.
- 4.4.Элементы структуры социальной психологии этнической группы (ценности, обычаи и традиции, социальная активность, сплоченность, обособленность, толерантность и т.Д.).
- 4.5.Понятие диаспоры. Социальное, культурное, экономическое, демографическое и психологическое описание этнических социальных групп.
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 5. Межэтническое взаимодействие
- 5.1.Уровни межэтнического взаимодействия – глобальный (мировой, государственный, конфессиональный), локальный (национальный, территориальный) и межличностный.
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 6. Межэтнические конфликты и этническая экспансия
- 6.1.Природа, детерминанты, модальность и типология межэтнических конфликтов.
- 6.2.Способы разрешения межэтнических конфликтов. Специфика этнического терроризма.
- 6.3. Территориальные, культурные, экономические и политические притязания в межэтническом взаимодействии.
- 6.4.Экспансия как форма этнического развития.
- 6.5.Примеры экспансии в истории человечества и в наши дни.
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 7. Классификация методов исследования в этнопсихологии
- 7.1. Общие проблемы практической этнопсихологии
- 7.2. Методологические принципы практического исследования в этнической психологии
- 7.3. Классификация методов исследования в этнической психологии
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 8. Обсервационные и диагностические методы
- 8.1. Метод наблюдения в этнопсихологии
- 8.2. Метод тестирования в этнопсихологии
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 9. Социологические и экспериментальные методы
- 9.1. Опросные методы в этнической психологии
- 9.2. Констатирующий и формирующий эксперименты в этнической психологии
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Глава 10. Биографические и праксиметрические методы
- 10.1. Анализ документов, экспертных заключений и других биографических данных в этнической психологии
- 10.2. Анализ материальной составляющей культуры и искусства в этнической психологии
- Блок самопроверки
- Список литературы
- Раздел IV. Глоссарий
- Раздел 5. База контрольно-измерительных материалов (ким)