logo search
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

6.3.3 Пример тестовых заданий (без ответов)

1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

А) В.И. Вернадского;

Б) Б.М. Кедрова;

В) М.В. Ломоносова;

Г) Г. Фехнера

2.Психология как самостоятельная наука оформилась:

А) в 40-х гг. XIX;

Б) в 80 –х гг. XIX в.

В) в 90-х гг. XIXв.

Г) в начале XX в.

3Термин «психология» в научный оборот ввёл:

А) Р.Декард;

Б) Г. Лейбниц;

В) З.Фрейд;

Г) Х.Хольф;

Д) Аристотель

4Психическое отражение:

А) является точной копией окружающей действительности;

Б) носит избирательный характер;

В) предоставляет фото окружающей среды.

5Психическим явлением является:

А) нервный импульс;

Б) рецептор;

В) интерес;

Г) пульс.

6Социально-психологические проявления личности, её взаимоотношения с людьми изучает психология:

А) дифференциальная;

Б) социальная;

В) педагогическая;

Г) общая.

7С материалистической точки психические явления рассматривал:

А) Р.Декард;

Б) Б.Спиноза;

В)Т.Гоббс;

Г) Платон.

8 Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

А) наблюдение;

Б) эксперимент;

В)тестирование;

Г) самонаблюдение.

9 Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей называется:

А) трудовой;

Б) учебной;

В) предметной;

Г) ведущей.

9 Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

А) нижний абсолютный;

Б) дифференциальный;

В) временный;

Г) верхний абсолютный.

10 Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

А) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

Б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

В) при отсутствии воспринимаемого предмета;

Г) при отсутствии взаимодействия.

11 Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

А) Г. Мюллер;

Б) А. Пельцекер;

В) Э. Мейман;

Г) Э. Крепелин.

12 Понятие «предвнимание» предложено:

А) А.А. Ухтомским;

Б) С.Л. Кабыльницкой;

В) У. Найссером;

Г) Г.В. Гершуни.

13 Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процесс действия с предметами, называется мышлением:

А) наглядно-действенным;

Б) наглядно-образным;

В) словесно-логическим;

Г) абстрактным.

14 Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

А) восприятием;

Б) мышлением;

В) воображением;

Г) вниманием.

15 Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:

А) П.В. Симоновым;

Б) Ч.Дарвиным;

В) У. Джемсом;

Г) К. Изардом.

16 Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал:

А) К. Левин;

Б) Л.С. Выготский;

В) Д. Узнадзе;

Г) В.А. Иванников.

17 Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;

Б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;

В) эти понятия - синонимы;

Г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».

18 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

А) темперамент;

Б) способности;

В) характер;

Г) задатки.

19 Высшая ступень развития творческих способностей называется:

А) одаренностью;

Б) гениальностью;

В) талантом;

Г) задатками.