logo
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

3.12 Способности человека

Цель: Обсудить и проанализировать способности человека.

Вопросы для обсуждения:

1 Общая характеристика способностей человека.

2 Классификация способностей: теоретические и практические, учебные и творческие.

3 Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Основная классификация уровней развития способностей.

4 Врождённые задатки и генотип.

5Одарённость. Компенсация способностей. Мастерство и талант. Гениальность.

6Природа человеческих способностей.

7 Развитие способностей. Проблема профориентации.

Задание: СРС (ДР12) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите схему «Способности человека».

Форма отчёта: Оформленная схема или образ «Способности человека».

Литература:

1Теплов Б.М. Способности и одаренность. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- М.: 1981.с. 32-40.

3 Равич-Щербо И.В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов./ Психология индивидуальных различий. Тексты.- М.,1982.с. 110-115.

4 Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.- М.,1984.с. 3-68.

5 Одаренные дети. / Под ред. Бурменской Г.В.- М.: Прогресс,1991.

6 Теплов Б.М. Избранные труды.: В 2т.- т.1.- М.,1995. Способности и одаренность.с. 15-41.

7 Дружинин В.Н. Психология способностей.- М.,1996. с.15-186.