Приложение б Карта учебно-методического обеспечения
дисциплины «Общая психология»
Направление 030300.62 – Психология Формы обучения очная/заочная
Часов: всего -432 ; лекций -63 ; семин. зан .- 99 ; в том числе, ауд.СРС - 54 ; внеауд.СРС -162 ; экзамен -1,2,3 семестр .
Факультет: психолого-педагогический. Обеспечивающая кафедра: психологии
Курс1,2, семестр 1,2,3.
Таблица Б.1- Обеспечение дисциплины учебными изданиями
Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.) | Вид занятия, в котором используется | Число часов, обеспечиваемых изданием | Кол. экз. в библ.НовГУ (на каф.) | Примеча-ние |
1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.,2002.-2005. 336 с. 2.Психология: Учеб. для вузов / Аллахвердов В.М., Безносов С.П. Богданов В.А. и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2004-2008. – 743 с.: изд.-во: Велби, Проспект. 3.Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для вузов.-Спб.:Питер, 2002,2003,2004,2006,2010.-582с. 4.Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.1 Введение в психологию/Е.Е.Соколова/Под ред.Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак.психологии,Каф.Общей психологии.-2-е изд.,испр. и доп.-М.:Академия,2007.-351, [1] с. 5.Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.2 Ощущение и восприятие/А.Н.Гусев/Под ред.Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак.психологии,Каф.Общей психологии.-М.:Академия,2007.-414,[2] с.:ил.-(Университетский учебник по психологии). 6.Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.3: Память /В.В.Нуркова/Под ред.Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак.психологии,Каф.Общей психологии.-М.:Академия,2006.-317, [2] с. 7.Общая психология: Учеб. для вузов: В 7 т. Т.4: Внимание /Е.Е.Соколова/Под ред.Б.С.Братуся; МГУ им. М.В.Ломоносова, Фак.психологии,Каф.Общей психологии.-М.:Академия,2006.-475,[2] с.:ил-(Университетский учебник по психологии). | Лекции, Семинары СРС
Лекции, Семинары СРС
Лекции, Семинары СРС
Лекции, Семинары СРС
Лекции, Семинары СРС
Лекции, семинары
Лекции, семинары
| 40
72
180
35
35
35
35
| 15
20
57
10
10
10
10
| Библ.Ф3- ИНПО
Ф3- ИНПО
Ф3- ИНПО
Ф3- ИНПО
Ф3- ИНПО
Библ.Ф3- ИНПО
Ф3- ИНПО |
Таблица Б.2 - Обеспечение дисциплины учебно-методическими изданиями
Библиографическое описание издания (автор, наименование, вид, место и год издания, кол. стр.) | Вид занятия, в котором используется | Число часов, обеспечиваемых изданием | Кол. экз. в библ.НовГУ (на каф.) | Примеча-ние |
1.Рабочая программа Чуваковой О.А. по дисциплине «Общая психология». | Лекции, Семинары СРС | 432 |
| 2011г.
|
2.Материалы электронного диска «Психология». Пособие для студентов специальности 030300. НовГУ, кафедра психологии, 2004.-116 с. | Семинары, СРС | 50 |
| Электронный вариант на кафедре психологии.
|
3.Электронные конспекты лекций доцента Чуваковой О.А. | Лекции - презентации | 60 |
| Лекции-презентации, электронный вариант |
4.Монография по темам - Учебная мотивация и интересы. Маркова А.К., Чувакова О.А. Матис Т.А. и др. «Формирование интереса к учению у школьников». М.: Педагогика. 1986. 386 с. | Лекции, семинары
| 10 | 2 | Библ.Ф2-Антоново |
5.Методические рекомендации Чувакова О.А., Страбахина Т.Н. Изучение курса «Общая психология». Учебное пособие. Великий Новгород, Нов ГУ им. Ярослава Мудрого. 2003. 116 с. | Лекции, Семинары, СРС
| 302 | 55 | Электронный вариант www.novsu.ru сайт УМК
Библ.Ф3- ИНПО |
Монография. По темам – Развитие личности. Калашникова М.Б. Возрастная сензитивность как психологический феномен. «Возрастная сензитивность у детей с задержской психического развития» / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 145с. | Семинары, СРС
| 10 | 5 | Библ.Ф3-ИНПО. |
Действительно для 2011/2012 учебного года
Учебно-методическое обеспечение дисциплины ________ %.
Зав. кафедрой психологии ____________ / Калашникова М.Б. /
_____ _________________ 2011 г.
Шифры библиотек институтов НовГУ имени Ярослава Мудрого:
Библиотека Ф1 - Политех;
Библиотека Ф2 - Антоново;
Библиотека Ф3 - ИНПО;
Библиотека Ф4 - ИМО;
Библиотека Ф5 - ИЭ и Упр.;
Библиотека Ф6 – Сельхоз.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Общая психология
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 4 Структура и содержание дисциплины
- 4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации
- 4.2 Содержание дисциплины
- 4.2.1 Содержание теоретических занятий Модуль 1. Введение в общую психологию
- 1.1 Общая характеристика психологии как науки. Психология в структуре наук.
- 1.2 Основные этапы развития представлений о предмете
- 1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека
- 1.4 Происхождение и развитие сознания. Отрасли психологии и задачи психологической практики
- 1.5 Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований
- 1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах
- Психические процессы
- 1.12 Восприятие пространства и движения и времени
- 1.13 Исследование константности и предметности восприятия
- 1.14 Общее представление о памяти
- 1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти
- 1.16 Воображение. Специфические функции воображения
- Модуль 2 Психические процессы
- 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления
- 2.2 Виды мышления. Теории мышления
- 2.3 Мышление как форма познавательной деятельности
- 2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления
- 2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях
- 2.15 Основные проблемы психологии эмоций
- 2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
- 3.2 Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
- 3.3 Личность в философии, социологии и психологии
- 3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии. Индивид, личность, индивидуальность
- 3.5 Направленность и мотивы деятельности
- 3.6 История и современное состояние психологии мотивов
- 3.7 Мотивация отдельных видов деятельности
- 3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности
- 3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности
- 3.10 Структура личности
- 3.11 Развитие личности
- 3.12 Способности человека
- 3.13 Темперамент как форма интеграции первичных
- 1.2 Основные этапы развития представлений о предмете
- 1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и
- 1.4 Происхождение и развитие сознания человека. Отрасли психологии и задачи психологической практики.
- 1.5 Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований.
- 1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах.
- Психические процессы
- 1.7 Общие представления об ощущениях и восприятии
- 1.8 Основные подходы и теории восприятия
- 1.9 Развитие восприятия
- 1.10 Основные направления экспериментальных исследований
- 1.11 Представление. Вторичные образы.
- 1.12 Восприятие пространства и движения и времени
- 1.13 Исследование константности и предметности восприятия
- 1.14 Общее представление о памяти.
- 1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти
- Раздел III. Субъект познания. Выпуск V.Психология памяти. Часть 1.1.
- 1.16 Воображение. Специфические функции воображения.
- Модуль 2. Психические процессы.
- 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления.
- 2.2 Виды мышления. Теории мышления
- 2.3 Мышление как форма познавательной деятельности субъекта.
- 2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления.
- 2.5 Исследование мышления с позиций деятельностного
- 2.6 Мышление и интеллект.
- 2.7 Психологический анализ речи
- 2.8 Речь и речевая деятельность
- 2.9 Общее представление о внимании. Виды внимания.
- 2.10 Основные свойства внимания и их экспериментальное
- 2.11 Внимание и сознание
- 2.12 Внимание и деятельность
- 2.13 Психология воли
- 2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях.
- 2.15 Основные проблемы психологии эмоций
- 2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.
- Модуль 3 Психические состояния и их регуляция.
- 3.1 Адаптация человека и функциональное состояние организма.
- 3.2Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
- Психические свойства личности
- 3.3 Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.
- 3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии.
- 3.5 Направленность и мотивы деятельности
- 3.6 История и современное состояние психологии мотивов
- 3.7 Мотивация отдельных видов деятельности
- 3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности.
- 3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности.
- 3.10 Структура личности
- 3.11 Развитие личности
- 3.12 Способности человека
- 3.13 Темперамент как форма интеграции первичных
- 3.14 Характер человека
- 3.15 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
- 3.16 Структура Общей психологии. Современная Общая психология.
- 3.18 Итоговое занятие.
- 4.3 Формирование компетенций студентов
- 5 Образовательные технологии
- 6 Оценочные средства контроля успеваемости
- 6.1 Формы контроля качества освоения студентами программы дисциплины
- 6.2 Виды и перечни заданий на самостоятельную работу студентов (срс)
- 6.3 Педагогические контрольные материалы
- 6.3.1 Вопросы к экзамену по «Общей психологии» для бакалавров
- 6.3.2 Темы контрольных работ
- 6.3.3 Пример тестовых заданий (без ответов)
- 6.3.4 Тест для самопроверки (с ответами)
- 6.4 Критерии оценок качества освоения студентами дисциплины
- 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература:
- 7.2Дополнительная литература:
- 7.3 Первоисточники:
- 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Приложение а Технологическая карта дисциплины «Общая психология»
- Приложение б Карта учебно-методического обеспечения