Приложение а Технологическая карта дисциплины «Общая психология»
Трудоемкость дисциплины 4 ЗЕ =50 б.х 4=200 баллов
Таблица А.1 – Технологическая карта дисциплины
Семестр Недели | Виды учебной работы и трудоемкость | Аудиторный контроль теоретических знаний (в баллах) | Работа на семинарских занятиях (в баллах) | Домашние практические задания (СРС). (в баллах) | Оценка по итогам работы студента в семестре (в баллах) | Экзамен (в ч = баллов) |
1,2,3 |
| 0 – 50 | 0 – 40 | 0 – 50 | 0 – 10 | 0 – 50 |
| 1 модуль | 0-50 | 0 – 40 | 0 – 50 | 0 – 10 | 0-50 |
1 | Лекция семинар |
|
| ДР1 (2б.); |
|
|
2 | Лекция семинар |
|
| ДР 2 (3б.) |
|
|
3 | Лекция семинар |
|
| ДР 3 (3б.) |
|
|
4 | Лекция семинар |
|
| ДР 4 (3б.) |
|
|
5 | Лекция семинар |
| КР1 (10б.) | ДР5 (3б.) |
|
|
6 | Лекция семинар |
|
| ДР6 (3б.) |
|
|
7 | Лекция семинар |
|
| ДР7 (3б.) |
|
|
8 | Лекция семинар | Тест (25б.) |
| ДР8 (3б.) |
|
|
9 | Лекция семинар |
|
| ДР9 (3б.) |
|
|
|
| 25 | 10 | 26 | 5 (Рубежная атт. не менее 33 из 66 баллов) |
|
10 | Лекция семинар |
| КР2 (10б.) | ДР10 (3б.) |
|
|
11 | Лекция семинар |
|
| ДР11 (3б.) |
|
|
12 | Лекция семинар |
|
| ДР12 (3б.) |
|
|
13 | Лекция семинар |
| КР3 (10б.) | ДР13 (3б.) |
|
|
14 | Лекция семинар |
|
| ДР14 (3б.) |
|
|
15 | Лекция семинар |
| КР4 (10б.) | ДР15 (3б.) |
|
|
16 | Лекция семинар |
|
| ДР16 (3б.) |
|
|
17 | Лекция семинар | Тест (25б.) |
| ДР17 (1б.) |
|
|
18 | Лекция семинар |
|
| ДР18 (2б.) |
|
|
| сессия | 0-50 | 0-40 | 0-50 | 0-10 | 0-50 |
| 2 модуль | 0-50 | 0-40 | 0-50 | 0 –10 | 0-50 |
1 | Лекция семинар |
|
| ДР1 (2б.); |
|
|
2 | Лекция семинар |
|
| ДР 2 (3б.) |
|
|
3 | Лекция семинар |
| КР1 (10б.) | ДР 3 (3б.) |
|
|
4 | Лекция семинар |
|
| ДР 4 (3б.) |
|
|
5 | Лекция семинар |
|
| ДР5 (3б.) |
|
|
6 | Лекция семинар |
| КР2 (10б.) | ДР6 (3б.) |
|
|
7 | Лекция семинар |
|
| ДР7 (3б.) |
|
|
8 | Лекция семинар | Тест (25б) |
| ДР8 (3б.) |
|
|
9 | Лекция семинар |
| КР3 (10б.) | ДР9 (3б.) |
|
|
|
| 25 | 30 | 26 | 5 (Рубежная атт. не менее 43 из 86 баллов) |
|
10 | Лекция семинар |
|
| ДР10 (3б.) |
|
|
11 | Лекция семинар |
|
| ДР11 (3б.) |
|
|
12 | Лекция семинар |
|
| ДР12 (3б.) |
|
|
13 | Лекция семинар |
|
| ДР13 (3б.) |
|
|
14 | Лекция семинар |
|
| ДР14 (3б.) |
|
|
15 | Лекция семинар |
| КР4 (10б.) | ДР15 (3б.) |
|
|
16 | Лекция семинар |
|
| ДР16 (3б.) |
|
|
17 | Лекция семинар | Тест (25б.) |
| ДР17 (1б.) |
|
|
18 | Лекция семинар |
|
| ДР18 (2б.) |
|
|
| сессия | 0-50 | 0-40 | 0-50 | 0-10 | 0-50 |
| 3 модуль | 0-50 | 0-40 | 0-50 | 0-10 | 0-50 |
1 | Лекция семинар |
|
| ДР1 (2б.); |
|
|
2 | Лекция семинар |
|
| ДР 2 (3б.) |
|
|
3 | Лекция |
| КР1 (10б.) | ДР 3 (3б.) |
|
|
4 | семинар |
|
| ДР 4 (3б.) |
|
|
5 | Лекция семинар |
|
| ДР5 (3б.) |
|
|
6 | Лекция семинар |
|
| ДР6 (3б.) |
|
|
7 | Лекция семинар |
|
| ДР7 (3б.) |
|
|
8 | Лекция семинар | Тест (25б.) | КР2 (10б.) | ДР8 (3б.) |
|
|
9 | Лекция семинар |
|
| ДР9 (3б.) |
|
|
|
| 25 | 20 | 25 | 5 (Рубежная атт. не менее 37 из 75 баллов) |
|
10 | Лекция семинар |
|
| ДР10 (3б.) |
|
|
11 | Лекция семинар |
| КР3 (10б.) | ДР11 (3б.) |
|
|
12 | Лекция семинар |
|
| ДР12 (3б.) |
|
|
13 | Лекция семинар Лекция семинар |
|
| ДР13 (3б.) |
|
|
14 | Лекция семинар |
|
| ДР14 (3б.) |
|
|
15 | Лекция семинар |
|
| ДР15 (3б.) |
|
|
16 | Лекция семинар |
|
| ДР16 (3б.) |
|
|
17 | Лекция семинар | Тест (25б.) | КР4 (10б.) | ДР17 (1б.) |
|
|
18 | Лекция семинар |
|
| ДР18 (2б.) |
|
|
| сессия | 0-50 | 0-40 | 0-50 | 0-10 | 0-50 |
Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины:
– пороговый («оценка «удовлетворительно») –50%-69% 100 - 139 баллов.
– стандартный (оценка «хорошо») – 70%-89% 140 - 179 баллов.
– эталонный (оценка «отлично») – 90%-100% 180- 200 баллов.
Проценты критерия оценки качества освоения студентами дисциплины –
«3», «4», «5», в % представлены согласно
Положения Учёного совета НовГУ от 30 ноября 2010 г.
« Положение об организации учебного процесса по основным образовательным программам высшего профессионального образования».
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Общая психология
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 4 Структура и содержание дисциплины
- 4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации
- 4.2 Содержание дисциплины
- 4.2.1 Содержание теоретических занятий Модуль 1. Введение в общую психологию
- 1.1 Общая характеристика психологии как науки. Психология в структуре наук.
- 1.2 Основные этапы развития представлений о предмете
- 1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека
- 1.4 Происхождение и развитие сознания. Отрасли психологии и задачи психологической практики
- 1.5 Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований
- 1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах
- Психические процессы
- 1.12 Восприятие пространства и движения и времени
- 1.13 Исследование константности и предметности восприятия
- 1.14 Общее представление о памяти
- 1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти
- 1.16 Воображение. Специфические функции воображения
- Модуль 2 Психические процессы
- 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления
- 2.2 Виды мышления. Теории мышления
- 2.3 Мышление как форма познавательной деятельности
- 2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления
- 2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях
- 2.15 Основные проблемы психологии эмоций
- 2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
- 3.2 Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
- 3.3 Личность в философии, социологии и психологии
- 3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии. Индивид, личность, индивидуальность
- 3.5 Направленность и мотивы деятельности
- 3.6 История и современное состояние психологии мотивов
- 3.7 Мотивация отдельных видов деятельности
- 3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности
- 3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности
- 3.10 Структура личности
- 3.11 Развитие личности
- 3.12 Способности человека
- 3.13 Темперамент как форма интеграции первичных
- 1.2 Основные этапы развития представлений о предмете
- 1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и
- 1.4 Происхождение и развитие сознания человека. Отрасли психологии и задачи психологической практики.
- 1.5 Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований.
- 1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах.
- Психические процессы
- 1.7 Общие представления об ощущениях и восприятии
- 1.8 Основные подходы и теории восприятия
- 1.9 Развитие восприятия
- 1.10 Основные направления экспериментальных исследований
- 1.11 Представление. Вторичные образы.
- 1.12 Восприятие пространства и движения и времени
- 1.13 Исследование константности и предметности восприятия
- 1.14 Общее представление о памяти.
- 1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти
- Раздел III. Субъект познания. Выпуск V.Психология памяти. Часть 1.1.
- 1.16 Воображение. Специфические функции воображения.
- Модуль 2. Психические процессы.
- 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления.
- 2.2 Виды мышления. Теории мышления
- 2.3 Мышление как форма познавательной деятельности субъекта.
- 2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления.
- 2.5 Исследование мышления с позиций деятельностного
- 2.6 Мышление и интеллект.
- 2.7 Психологический анализ речи
- 2.8 Речь и речевая деятельность
- 2.9 Общее представление о внимании. Виды внимания.
- 2.10 Основные свойства внимания и их экспериментальное
- 2.11 Внимание и сознание
- 2.12 Внимание и деятельность
- 2.13 Психология воли
- 2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях.
- 2.15 Основные проблемы психологии эмоций
- 2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.
- Модуль 3 Психические состояния и их регуляция.
- 3.1 Адаптация человека и функциональное состояние организма.
- 3.2Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
- Психические свойства личности
- 3.3 Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.
- 3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии.
- 3.5 Направленность и мотивы деятельности
- 3.6 История и современное состояние психологии мотивов
- 3.7 Мотивация отдельных видов деятельности
- 3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности.
- 3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности.
- 3.10 Структура личности
- 3.11 Развитие личности
- 3.12 Способности человека
- 3.13 Темперамент как форма интеграции первичных
- 3.14 Характер человека
- 3.15 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
- 3.16 Структура Общей психологии. Современная Общая психология.
- 3.18 Итоговое занятие.
- 4.3 Формирование компетенций студентов
- 5 Образовательные технологии
- 6 Оценочные средства контроля успеваемости
- 6.1 Формы контроля качества освоения студентами программы дисциплины
- 6.2 Виды и перечни заданий на самостоятельную работу студентов (срс)
- 6.3 Педагогические контрольные материалы
- 6.3.1 Вопросы к экзамену по «Общей психологии» для бакалавров
- 6.3.2 Темы контрольных работ
- 6.3.3 Пример тестовых заданий (без ответов)
- 6.3.4 Тест для самопроверки (с ответами)
- 6.4 Критерии оценок качества освоения студентами дисциплины
- 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература:
- 7.2Дополнительная литература:
- 7.3 Первоисточники:
- 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Приложение а Технологическая карта дисциплины «Общая психология»
- Приложение б Карта учебно-методического обеспечения