logo
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

3.11 Развитие личности

Цель: Обсудить и проанализировать особенности развитие личности.

Вопросы для обсуждения:

1 Объективный и субъективный подходы к выделению движущих сил развития личности.

2 Активность субъекта как движущая сила развития личности в рамках деятельностного подхода (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).

3 Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности в теории З.Фрейда.

4Поиск смысла жизни и самосозидание как движущая сила развития личности (Ф. Франкл, К. Роджерс).

5 Возрастная сензитивность личности.

Задание: СРС (ДР11) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите свои темы докладов на тему семинара.

Форма отчёта: Доклады студентов.

Литература:

1 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во Моск. ун-та,1981.-410-435 с.

2 Франкл В. Человек в поисках смысла.- М.,1990.-40-123 с.

3 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.,1998-2002.

4 Роджерс К. Взгляд на психотерапию.- М.: Изд-во Моск. ун-та.-2000. С.232.

5 Юнг К.Г. Архетип и символ.- М.,1991.с. 54-76.

6 Фромм Э. Бегство от свободы.- М.,1990. с.214-225.

7 Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1989. Двадцать вторая лекция. Представление о развитии и регрессии. Этиология. с.216-218.

8 Калашникова М.Б. «Возрастная сензитивность у детей с задержской психического развития» / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 145с. (Монография).