logo
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способность и готовность к:

1. использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- знает основную систему категорий и методов, необходимую для решения типовых задач в профессиональной практике;

- умеет дать подробную психологическую интерпретацию психическим явлениям;

- владеет понятиями, терминами общей психологии;

2. прогнозированию изменений и динамики уровня и функционирования познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

- знает как использовать психологические знания при прогнозировании изменений и динамики развития познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, психических состояниях, личностных черт и акцентуаций;

- умеет прогнозировать изменения и динамику в психических процессах, психических состояниях и психических свойствах личности;

- владеет основными приёмами саморегуляции своего психического состояния;

3. применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- знает психологические феномены, категории и методы изучения общей психологии в отечественной и зарубежной психологии;

- умеет применять знания по Общей психологии при изучении и описании функционирования и развития психики, сознания и самосознания личности;

- владеет знаниями по психологии как науки о психологических феноменах, методами изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1) что такое общая психология, каковы её функции и задачи;

2) принципы науки психологии и их выражение в Общей психологии;

3) психологические феномены, категории, методы изучения и описание закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих подходов в отечественной науке;

4) методологические особенности отечественной и зарубежной науки психологии;

5) подходы и методы исследования психических процессов, состояний и свойств личности, генотипическое, фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека;

6) как ставились и решались принципиальные методологические проблемы общей психологии в культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского, деятельностном подходе, психоанализе, бихевиоризме и в гуманистической психологии.

Уметь:

1) анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психику в норме и при психических отклонениях;

2) осознавать методологические основы своей научно-исследовательской или практической работы;

3) выбирать экспериментальные методы, адекватные целям своего исследования;

4) пользоваться основными принципами психологии (активность, развитие, детерминизм, системность).

Владеть:

1) понятиями: предмет, объект науки, душа как предмет науки, методы исследования, культурно-историческая парадигма, деятельностный подход в психологии, возникновение и развитие психики в филогенезе, развитие сознания;

2) категориями: психика, отражение, деятельность, сознание, бессознательное, образ, самосознание, индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность, ощущение, восприятие, внимание, память, эмоции, потребности, мотивация, психические состояния, мышление, интеллект, речь, общение, свойства, структура и типология личности;

3) основными приёмами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.