logo
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления.

Цель: Обсудить и проанализировать исследования индивидуально-личностной детерминации мышления.

Вопросы для обсуждения:

1 Мышление как процесс постановки и решения творческих задач. Этапы творческого процесса. Факторы, влияющие на успешность решения задач.

2 Метод самонаблюдения и исследования мышления в вюрцбургской школе.

3 Метод рассуждения вслух и анализ средств мыслительного процесса в гештальт-психологии. Проблема выделения стадий мыслительного процесса. 4 Метод подсказки (наводящей задачи) и условия ее эффективности в исследованиях мышления.

5 Использование поведенческих и физиологических реакций для изучения мыслительного процесса. Понятие невербализованного смысла.

Задание: СРС (ДР4) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите структурную схему «Мышление».

Форма отчёта: Оформленная структурная схема или образ «Мышление».

Литература:

1Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер». 2002-2010, Гл. 12 Мышление.

2 Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер.2009.-256 с. ил.- (Серия «Учебное пособие»).

3 Общая психология.Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Раздел III. Субъект познания. Выпуск IV. Экспериментальные исследования мышления.-М.,1997./ Под общей ред. В.В. Петухова:

4 В.В. Петухов. Целостный подход (к изучению мышления). с. 45-51.

5А.Н.Леонтьев, Я.А.Пономарев, Ю.Б.Гиппенрейтер. Опыт экспериментального исследования мышления. с.51-60.

6 Психология: Учеб. для вузов/ Аллахвердов В.М., Безносов С.П., Богданов В.А. др. Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд.,- М.: Проспект, 2-е изд., -М.: Проспект, 2004-2008. -743 с.: изд.-во: Велби, Проспект.