logo
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности.

Цель: Обсудить со студентами биологические предпосылки и социальные условия развития личности.

Вопросы для обсуждения:

1Проблема взаимодействия биологического, социального и психического.

2 Биогенетическая точка зрения на развитие личности.

3 Социогенетическая точка зрения на развитие личности.

4 Познавательная активность личности, как условие развитие личности.

Задание: СРС (ДР9) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите схему «Биологическое и социальное, познавательная активность личности».

Форма отчёта: Оформленная схема или образ «Биологическое и социальное, познавательная активность личности».

Литература:

1 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во Моск. ун-та,1981.-410-435 с.

2 Франкл В. Человек в поисках смысла.- М.,1990.-40-123 с.

3 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.,1998-2002.

4 Роджерс К. Взгляд на психотерапию.- М.: Изд-во Моск. ун-та.-2000. С.232.

5 Юнг К.Г. Архетип и символ.- М.,1991.с. 54-76.

6 Фромм Э. Бегство от свободы.- М.,1990. с.214-225.

7 Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1989. Двадцать вторая лекция. Представление о развитии и регрессии. Этиология. с.216-218.

8 Калашникова М.Б. «Возрастная сензитивность у детей с задержской психического развития» / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002. – 145с. (Монография).