logo
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

3.6 История и современное состояние психологии мотивов

Цель: Обсудить со студентами историю и современное состояние исследований мотивов.

Вопросы для обсуждения:

1.Определение потребностей. Классификация человеческих потребностей по А.Маслоу. Мотивы и потребности.

2.Основные подходы к изучению мотивации. Теория инстинктов. Специфика исследования мотивации в бихевиоризме, психоанализе, гуманистической психологии.

3.Проблема мотивации в психологии деятельности.

4.Развитие мотивации. Развитие индивидуальных различий мотивов.

Задание: СРС (ДР6) – Вести запись основных понятий в своём словаре.

Предложите схему «Мотивы и потребности».

Форма отчёта: Оформленная схема или образ «Мотивы и потребности».

Литература:

1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- т.2.-М.: Педагогика, 1989. Глава IV (Задачи и мотивы деятельности.-41-49с., Мотивы учения.- с.80-84)

2 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 1982(1975)

(Мотивы, эмоции и личность.с. 189-206).

3 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.- М.,1986. Т.1- с. 12-55, 56-93, 123-

178, 179-242. Социальные мотивы - аффилиация и власть.с. 289-337.

4 Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. - М.,1990.-122-179с.

5 Маркова А.К., Чувакова О.А. и др. Формирование интереса к учению у школьников. - М.: Педагогика, 1986. Гл..3. Развитие мотивации и интерес к учению. с.93-148.

6 Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1989. Двадцать вторая лекция. Представление о развитии и регрессии. Этиология. с.216-218.

7 Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-704 с.: ил.- (Хрестоматия по психологии).